otonia
Семнадцатый год был тягуче-медленным, рассеянно-скучным и любая попытка сконцентрироваться на чём-то одном и в это нырнуть напарывалась на неудачу. Наверное, так и случается, когда всё происходящее не имеет для тебя иной ценности кроме как вызванной искусственно. Себя-то не обманешь.
Восемнадцатый год по контрасту начал так агрессивно компенсировать недостающую скорость, что по ощущениям напомнило американские горки – меедленный подъём наверх, чтобы потом резко упасть вниз в тщательно контролируемом свободном падении. Отсутствие малейшей необходимости двигать этот вагон самому – в кои-то веки, отсутствие какой-либо опции выпрыгнуть и уйти – никаких дилемм и компромиссов, только вперёд на полной скорости.
Этот год стал для меня годом работы, думаю, это заметно по моему дневнику. За весь 2018 я нашла только с десяток записей которые бы не упоминали работу. Потому что вся моя жизнь крутилась вокруг неё.
Странно думать о том, что дважды съездить за год в командировку в Японию и в общей сумме провести там три месяца – это уже нормально для моей жизни.
Этот момент, когда так сильно жал на педали, и не понимаешь – текущая скорость есть результат твоих усилий и стремлений или движение уже происходит по инерции. Много провалов, но временами отлаженный механизм едет ровно и стабильно. Без сучка и задоринки. В какой-то момент после второй своей командировки, где я впервые одна, без какой-либо поддержки по собственной только инициативе и по праву крайней фактически вела нашу часть проекта, я просто забила на необходимость думать о том, что сказать перед тем как открыть рот. И несу пургу в режиме реального времени. Не поймите меня неправильно, пургу я несла и раньше – но раньше я это делала как правило в неформальных беседах, а не на совещаниях с главами компании.
Проект растёт и развивается, а я стояла у его истоков, с самого первого созвона. Что я могу сказать, японская и российская стороны притираются друг к другу постепенно. Ко мне они тоже привыкают, и где-то метами я даже чувствую, что мой вклад туда довольно велик. Это приятное чувство. Последний в этом году созвон, точнее, моё присутствие там было для меня большой неожиданностью, но когда исполнительный директор говорит, мол, Эмилия идём в переговорную, то вроде и не возразишь, хотя смысла в своём присутствии не видишь. А потом отвалился от звонка сэмпай, и я такая шустро уточнила происходящее и перевела. ВАУ. Потом ушли все русские кроме меня и сэмпая на звонке, и японцы такие: а как у нас обстановка по проекту Н? Сэмпай такой: Эмилия? Эмилия укоризненно посмотрела на сэмпая, но на вопросы все ответила, хотя упорно надеется скинуть эти свои обязанности на одного нового мальчика. Вот только мальчик бревно-бревном, а я немного контрол-фрик, не представляю, как я буду сгружать на него всё без уверенности, что он удержит.
Этот год стал, пожалуй, для меня и годом социального провала тоже. В Дьявол носит Прада Адрее говорили как-то, что когда в личной жизни полный разгром, то это верный знак что в карьере преуспеваешь. Я не настолько преуспеваю в карьере, а в личной жизни мне и нечего разрушать (твёрдый середнячок, верна себе), однако я ощутимо сузила свой круг общения до пары коллег и пары японистов в чатике инстаграма. И это не социопатия, а обычное отсутствие времени и сил думать о своих социальных обязанностях перед людьми. Насколько бы дороги и интересны не были тебе люди, приходя домой после 12 часов работы получается почему-то только рычать..
Много работы повлекло за собой проблемы со здоровьем. Не такие значительные, чтобы прекратить работать, но достаточно многообещающие, чтобы начать ходить по врачам.

Фандом года – одназначно Мстители. Честно, я не знаю, как бы я протянула этот год без возможности спрятаться за привычными твистами английского текста. Даже книгу года я не смогла бы выбрать, просто ткнула бы пальцем в два фанфика по кэпостаркам. Потому что один как бы заново научил меня любить и уважать себя, а второй так пронзительно остро указал на ценность жизни.

И снова я меняюсь. Катя мне сказала недавно: «Я только недавно научилась иметь дело с новой-тобой. Раньше я могла в разговоре с тобой делать утверждения. Теперь – только вопросами». Мы были пьяные и признание получилось внезапным. Но пожалуй она права, я действительно становлюсь жёстче и нетерпимее. Уходит мягкость и нерешительность не потому что их во мне нет – просто их нельзя показывать. А недавно состоялся мой второй в этом году разговор по поводу зарплаты. Я не уверена ещё, что из этого получится (думаю, что получится, я не настолько много просила), но для меня это однозначная победа над собой: я инициировала, провела разговор и качественно его аргументировала, не поддавшись на давление и надавив как следует сама. Я учусь!

Пожелаю себе в новом году победить ещё парочку страхов и фобий, вспомнить, как общаться с людьми вне работы и проработать свои trust issues. И успехов в японском конечно же. Куда я без него :)

@темы: настроение существования