otonia
Всё ещё зла и расстроена, как-то по-детски испугана даже, пытаюсь примириться с мыслью и не могу. Ну ладно, можно, как у нас всегда бывает потерпеть отсутствие нормальной альтернативы звонкам по скайпу (а его ещё не прикрывают, кстати?). Но меня ещё трясёт при мысли, что они смеют ограничивать мою свободу. То, что мне было дано, отнимают самым беспардонным образом, не спросив разрешения, а у меня очень болезненное отношение к своей территории.
***
Неприятное осознание, что я морально устарела для получения образования. Это не отменяет возможности самообучения, не отменяет получения знаний через работу на практике, но каждый раз, когда я задумываюсь о втором образовании, меня охватывает отчётливое предчувствие: не потяну, заброшу. Опыт научил меня таким предчувствиям верить. А зачем браться за заранее обречённые проекты? И не сказать, что внешней необходимости нет, её доказать очень легко. Однако обреченность ли, интуитивное понимание ли или просто недоверие к нашей системе образования делают свою дело. С языками, кстати, похожая проблема. Я зациклилась на японском, а ведь у меня действительно нет к нему таланта - я буду биться об эту стену ещё десятилетиями. Но я не смотрю по сторонам, как раньше. И куда только ушло время, когда я пыталась учить немецкий, испанский и китайский?
***
У меня образовывается очень безэмоциональная книжная жизнь. Эмоции я добираю в фанфиках, книги перестали притягивать меня своими мирами. Ирония судьбы: филфак вытравил во мне желание читать художественную литературу (на самом деле я не знаю, что послужило причиной). Не сказать, что навсегда и окончательно, но в большинстве случаев я и не вижу смысла читать про чью-то жизнь, если я могу прочитать что-то более информативное, функциональное и полезное. Медленно, но верно, научно-популярная литература на любую тему становится моим лучшим другом, а художественная уходит на далёкий второй план (исключение составляет японская художка, потому что я хочу быть культурно образованным гайдзином).
***
Этические метания недавних дней - это когда ты сидишь на своём холме и тебе на нём хорошо, ты его по праву занимаешь. А тут к тебе стучатся и просят помочь человеку взобраться на холм - прям очень надо. С одной стороны, помочь хочется (потешить эго), отказывать некрасиво, да и человек хороший. С другой стороны, в таком случае, на холме нас уже будет двое, а меня такой расклад не устраивает, ведь всегда хочется быть единственной и незаменимой.
Вопрос из философской серии "как быть хорошим не во вред себе".
***
Неприятное осознание, что я морально устарела для получения образования. Это не отменяет возможности самообучения, не отменяет получения знаний через работу на практике, но каждый раз, когда я задумываюсь о втором образовании, меня охватывает отчётливое предчувствие: не потяну, заброшу. Опыт научил меня таким предчувствиям верить. А зачем браться за заранее обречённые проекты? И не сказать, что внешней необходимости нет, её доказать очень легко. Однако обреченность ли, интуитивное понимание ли или просто недоверие к нашей системе образования делают свою дело. С языками, кстати, похожая проблема. Я зациклилась на японском, а ведь у меня действительно нет к нему таланта - я буду биться об эту стену ещё десятилетиями. Но я не смотрю по сторонам, как раньше. И куда только ушло время, когда я пыталась учить немецкий, испанский и китайский?
***
У меня образовывается очень безэмоциональная книжная жизнь. Эмоции я добираю в фанфиках, книги перестали притягивать меня своими мирами. Ирония судьбы: филфак вытравил во мне желание читать художественную литературу (на самом деле я не знаю, что послужило причиной). Не сказать, что навсегда и окончательно, но в большинстве случаев я и не вижу смысла читать про чью-то жизнь, если я могу прочитать что-то более информативное, функциональное и полезное. Медленно, но верно, научно-популярная литература на любую тему становится моим лучшим другом, а художественная уходит на далёкий второй план (исключение составляет японская художка, потому что я хочу быть культурно образованным гайдзином).
***
Этические метания недавних дней - это когда ты сидишь на своём холме и тебе на нём хорошо, ты его по праву занимаешь. А тут к тебе стучатся и просят помочь человеку взобраться на холм - прям очень надо. С одной стороны, помочь хочется (потешить эго), отказывать некрасиво, да и человек хороший. С другой стороны, в таком случае, на холме нас уже будет двое, а меня такой расклад не устраивает, ведь всегда хочется быть единственной и незаменимой.
Вопрос из философской серии "как быть хорошим не во вред себе".
проплюсую!
мне понадобилось почти два года, чтобы хоть что-то начать читать
мне понадобилось почти два года, чтобы хоть что-то начать читать после добровольно-принудительного патихарда со всякими Апулеями и Джойсами на книги рвотный рефлекс был
о, значит я не одна такая
Но с Джойсом я пролетела, к счастью - просто не осилила, и на экзамене не попался, и я вздохнула с облегчением. Может ещё прочитаю, а то яжфилолог
Я ДУМАЛА, Я ОДНА ТАКАЯ. А у меня ведь,
слава богу, был не совсем филфак.И я тоже не знаю, что послужило причиной. Не то чтобы я видеть книжки не могу. А просто как-то... выгорело. И осталось в большинстве случаев я и не вижу смысла читать про чью-то жизнь, если я могу прочитать что-то более информативное, функциональное и полезное.
upd. Фанфики я тоже, кстати, бурно читала в годы учёбы. Потом - меньше (сейчас - вообще из утилитарных соображений).
как гиена хохотала на работе над комментом. да нас тут уже клуб
. Фанфики я тоже, кстати, бурно читала в годы учёбы. Потом - меньше (сейчас - вообще из утилитарных соображений).
ну я немного эмоциональный ебанат и мне надо где-то переживать эмоции. тоже мало читаю, на самом деле, почти не
потому что нечего, но иногда - хочется прям очень! чтоб макси на тыщу страниц джена и все страдаютoni-fukucho, но прочитать его в 18-19 лет НЕРЕАЛЬНО, имхо
тоже есть такое, я иногда вспоминаю некоторые книги и понимаю, что вот сейчас я бы интерпретировала и поняла их куда более поздно, чем тогда, но чесслово, прямо передргивает при мысли снова брать их в руки.
ещё полные пробелы в памяти из того, что на скорости начитывалось к экзамену.
помню отчётливо, что читала "чёрное и красное". Помню, что писала по нему какую-то работу. Помню что у главгероя смешное имя Жульен.
И ВООБЩЕ НЕ ПОМНЮ О ЧЁМ КНИГА. Как будто никогда не читала в жизни.
особенно Похититель мух и Американская трагедия