otonia
«Автор рецензии сокрушается, что, мол, в литературе у нас женщинам нет другого сюжета и в этом конкретном случае я, пожалуй, склонна ее поддержать. Ситтенфелд перекроила Остен на вполне современный лад: нынешним Джейн и Лиззи под сорокет и мамаша Беннет, понятное дело, с одной стороны сходит с ума, а с другой - в округу завезли неженатого нейрохирурга, и это выглядит довольно ладно, но сама Ситтенфелд безбожно упустила одни нюанс: романы Остен были вынужденно брачными. Смысл ее романов сводился не к тому, что приятная во всех отношениях барышня находила себе окей-мужика и из-под венца сразу уплывала в закат, все романы Остен были структрированы и разыграны примерно как шахматные партии - как провести девушку из пешки в королевы, и тут такое дело, что пешка ходит только вокруг алтаря. Счастливый брак у Остен - это не счастливый секс до первого ребенка, а счастливая смена социального статуса, без которой в тогдашнем мире незамужней genteel женщине было не совсем ловко жить и все время приходилось надеяться на щедрых родственников, которые спасут ее от финансового бесчестия, как саму Остен с вдовой матерью и сестрой спас ее брат Эдвард Остен-Найт. » (с)
Отличное замечание. Именно потому мне так сложно читать её романы - мне в них душно и тесно, и безумно жалко женщин, у которых не остаётся выхода как находить себе какого-нибудь "окей-мужика" (а иногда даже не окей) чтобы хоть как-то реализоваться.
Отличное замечание. Именно потому мне так сложно читать её романы - мне в них душно и тесно, и безумно жалко женщин, у которых не остаётся выхода как находить себе какого-нибудь "окей-мужика" (а иногда даже не окей) чтобы хоть как-то реализоваться.