otonia
Говорить о Стартреке куда проще, чем о какой-то новой, совершенно незнакомой вселенной. Это всё равно, что говорить о фанфике, ведь Ребут - и есть фанфик, пусть и официальная его версия, это как новый завет, да не оскорбятся верующие за аналогию. И как всякий фанфик, я не могу не оценивать его по таким очевидным критериям, как каноничность, сюжет, раскрытие персонажей.
За каноничность можно быть спокойным. Обоснуй в виде параллельных реальностей никого и никогда ещё не подводил. А реверансов в сторону ТОСа было предостаточно. И разорванные рубашки Кирка ( а капитана совсем без рубашки я одобрила ещё больше), и "Джим, я доктор, а не"читать дальше, и язвительные перепалки Спока с Боунзом, и фото предыдущей команды, которое нашёл Спок среди личных вещей посла. Это дань уважения, конечно, необходимые элементы любого фанфика, опознавательные приметы героев и то, за что мы их любим.
Радует также развитие персонажей. Персонажа. Котик-капитан растёт, задумывается о жизни и уже не тот Барсик (аналогия ижду в своё время была уж очень точна), что был в начале. Однако, не думаю, что эволюция персонажа, какая бы замечательная она не была (а я её всеми руками одобряю), предполагает какую-либо связь с каноном, как я когда-то предполагала. Крису Пайну могут делать новые причёски, вселять дух Шатнера и творить прочие шаманства, но одного это не изменить - у ребутовского Джима Кирка свой путь, и тосовским львом ему не стать. Не потому что недостаточно крут. Просто вспомните команду ТОСа. Это степенность и профессионализм. РАЗУМ. И при всём уважении к его Ребутовскому Капитайшенству, и заявлениям командования, что его команда чуть ли не самая крутая во всей Федерации, иначе, чем "Слабоумие и Отвага" действия их не охарактеризуешь. Это те же самые гриффиндорцы, которые спасают Волшебный мир от Волдеморта, понимаете, при желании там можно найти и Гермиону, и Рона, и Гарри в разных пропорциях. Не время размышлять, надо действовать! И это ни в коем случае не претензия, ведь этот капитан прекрасно вписывается в стремительный и чисто по-русски безумный в своём драйве темп развития событий. А авось спасает мир, чо.
И всё-таки, сейчас начнутся претензии.
Потому что с сюжетом всё двойственно. Снаружи всё выглядит чинно и благородно. Сценарий отлично сбалансирован, информация о персонажах и экшен подавались в таких правильных пропорциях, что и я ни на секунду не посмотрела на часы, чтобы проверить, когда там конец сеанса. Фильм пролетел незаметно. Целостная история. Однако, если попробовать копнуть вглубь, то лопата быстро ударяется о дно. Создаётся впечатление, что ты только что посмотрел хорошую такую, добротную серию сериала. Нет, не кино, не целостного произведения, которое вмещает в себя целую вселенную и способно существовать независимо от остальных частей. А обычную серию, осколок событий, главу из книги, паззл из портрета персонажа. Знаете, в любом уважающем себя сериале старого образца (я не говорю о всяких там "играх престола", естественно), со сквозным местом действия и сюжетной линией обязательно есть эпизод, в котором главный герой начинает сомневаться в себе, в окружающих, в том, что он делает. Теряет себя. Всё как у нас с вами, простых смертных. Такая вот минутка рефлексий, которая, впрочем, к концу эпизода обязательно разъяснится, рассеется и разрешится, потому что шоу маст гоу он.
Поэтому у меня и возникло чувство, что я только что посмотрела какую-то очередную серию ТОСа на новый лад. Хорошо это или плохо? Нет, не плохо. Но ведь мало. Дайте тогда уж весь сериал, раз делаете на него заявку. Сказали А, говорите и Б, так нет же, жди следующего фильма через десять лет, или когда там они соберутся. Если соберутся.
Причина того, почему фильм толком не сверкнул и не зажёг фандом, я считаю, в отсутствии толкового внутреннего и внешнего конфликта. Внешнего, который бы породил внутренний. Внутреннего, который бы породил внешний. Дайте внятную историюболезни наконец! А то "Джим, ты всё это время стремился быть похожим на отца, а теперь пришло время понять кто есть ты сам" - сказали нам в трейлере в мае. В кино к этой фразе добавили потухшую физиономию котика (сразу видно, о жизни задумался человек) и комментарий очередного злодея о том, что Кирк сам не знает, кто он. "Нет, я знаю, я знаю!" - ответил Кирк. Развязка. Как? Мальчик, я безумно тобой горжусь, ты справился, но как ты к этому пришёл? Почему ты больше не хочешь уходить на сидячие должности? Ты же не бибисишный доктор Ватсон, которому, понимаете, экстрима не хватает. Понял, что для тебя важна команда? Или всё-таки экстрима? Или будешь по Боунзу скучать? Про спасение людей я поняла, но прозвучало это также невнятно, как и мои ответы на собеседовании на вопрос "почему вы хотите у нас работать?". Те же самые вопросы у меня к глубокоуважаемому командору Споку. Или случайно брошенное капитаном "что бы я делал без тебя" в горячке боя так растрогало сердце Спока, что он решил, что Новый Вулкан всё-таки без него обойдётся, а Капитан - никак? Или он переосмыслил свои отношения с доктором Маккоем и захотел задержаться? Без должного раскрытия все их эмоции и проблемы кажутся мелкими и надуманными.
Пейринг Ухуры со Споком был такой горячий, что мне захотелось одеть плед, заварить чай, чтобы как-нибудь согреться и заплакать. Мне пофиг на эти отношения, но даже в отношениях Скотти с его брокколи (я не помню имени того персонажа) было куда больше эмоций и теплоты. Кирк со Споком перемолвились за все два часа фильма десятком фраз, а ведь предполагалось, что это дружба на века. Дружба? Простите, это чужие друг другу люди. И это главные персонажи. Где тот самый крутой экипаж, который за несколько лет на одном корабле должен стать чуть ли не семьёй? Нет химии, а без неё хоть плачь. И ведь можно понять и простить. И Кирка, который пол-фильма ходил с потухшей физиономией, и Спока, который настолько естественно-безэмоционален, что я бы решила, что он всегда такой был, если бы не видела в первом фильме, как он страстно вытирал Кирком капитанский мостик и месил Кхана во втором фильме. Но ведь зрителю и цепляться не за что в результате, кроме, может быть, Маккоя, который горел и сиял за весь этот балаган сразу и ни разу ещё не разочаровал, и Скотти, который в своём репертуаре.
О чем этот фильм? До просмотра я чётко знала ответ на этот вопрос. Это абсурд бесконечности, потерянность в безграничном космическом пространстве. Полная оторванность от цивилизации потерпевших крушение на неизвестной богом забытой планете на другом конце галактики. Это поиск и обретение себя, проверка на прочность отношений внутри команды и нахождение нового смысла жизни. Как видите, ожиданий у меня как от второй "Войны и мира", а реальность разводит руками. Я не знаю, о чем этот фильм.
Однако, существует категория мувиков, которая запускает свои щупальца так глубоко в сердце, что затрагивает нечто ностальгическое и просто не способна тебя разочаровать. Не потому что ты такой некритичный и слопаешь всё, что дадут. Это мощь и сила фандомных столпов, это история, это люди, которые не только делают свою работу, но исо знанием дела курят влюблены в это дело. Да, я идеализирую. Но это действительно мощь, это произведения, живущие не один десяток лет, миры, подпитываемые тысячами и сотнями людей. И если автор, что привнёс в мир свою фантазию сродни архитектору, принёсшему чертёж, то читатели, последователи, зрители, фанаты - это те, кто притащил на стройку нового храма хотя бы по одному кирпичу и сделали его реальным.
Всё это обуславливает тот факт, что некоторые произведения искусства разочаровать не могут. Безнадёжная потерянность для общества, любовь с первой минуты, которая заставляет тебя читать тысячи фанфиков, даже самого отвратительного качества, в надежде остановить, продлить мгновение жизни в очередном выдуманном мире.
Понимаете к чему я клоню? Стартрек не мог мне не понравится, я безнадёжный фанат, который три месяц назад в стотысячный раз пересматривал первые две части и считал дни до премьеры в Японии, проверяя цены на билеты во Владивосток
Фанат, который услышав знакомую музыку во вступлении чуть не зарыдал от избытка чувств. А выйдя из кинотеатра готов был бросаться обниматься с каждым несчастным японцем, пытаясь как-то разделить распирающее счастье.
Моих вопросов это не отменяет, но какие же они всё-таки котики
. ТОС - это хорошо, но я всё-таки фанат вселенной Ребута, как ни крути.
За каноничность можно быть спокойным. Обоснуй в виде параллельных реальностей никого и никогда ещё не подводил. А реверансов в сторону ТОСа было предостаточно. И разорванные рубашки Кирка ( а капитана совсем без рубашки я одобрила ещё больше), и "Джим, я доктор, а не"читать дальше, и язвительные перепалки Спока с Боунзом, и фото предыдущей команды, которое нашёл Спок среди личных вещей посла. Это дань уважения, конечно, необходимые элементы любого фанфика, опознавательные приметы героев и то, за что мы их любим.
Радует также развитие персонажей. Персонажа. Котик-капитан растёт, задумывается о жизни и уже не тот Барсик (аналогия ижду в своё время была уж очень точна), что был в начале. Однако, не думаю, что эволюция персонажа, какая бы замечательная она не была (а я её всеми руками одобряю), предполагает какую-либо связь с каноном, как я когда-то предполагала. Крису Пайну могут делать новые причёски, вселять дух Шатнера и творить прочие шаманства, но одного это не изменить - у ребутовского Джима Кирка свой путь, и тосовским львом ему не стать. Не потому что недостаточно крут. Просто вспомните команду ТОСа. Это степенность и профессионализм. РАЗУМ. И при всём уважении к его Ребутовскому Капитайшенству, и заявлениям командования, что его команда чуть ли не самая крутая во всей Федерации, иначе, чем "Слабоумие и Отвага" действия их не охарактеризуешь. Это те же самые гриффиндорцы, которые спасают Волшебный мир от Волдеморта, понимаете, при желании там можно найти и Гермиону, и Рона, и Гарри в разных пропорциях. Не время размышлять, надо действовать! И это ни в коем случае не претензия, ведь этот капитан прекрасно вписывается в стремительный и чисто по-русски безумный в своём драйве темп развития событий. А авось спасает мир, чо.
И всё-таки, сейчас начнутся претензии.
Потому что с сюжетом всё двойственно. Снаружи всё выглядит чинно и благородно. Сценарий отлично сбалансирован, информация о персонажах и экшен подавались в таких правильных пропорциях, что и я ни на секунду не посмотрела на часы, чтобы проверить, когда там конец сеанса. Фильм пролетел незаметно. Целостная история. Однако, если попробовать копнуть вглубь, то лопата быстро ударяется о дно. Создаётся впечатление, что ты только что посмотрел хорошую такую, добротную серию сериала. Нет, не кино, не целостного произведения, которое вмещает в себя целую вселенную и способно существовать независимо от остальных частей. А обычную серию, осколок событий, главу из книги, паззл из портрета персонажа. Знаете, в любом уважающем себя сериале старого образца (я не говорю о всяких там "играх престола", естественно), со сквозным местом действия и сюжетной линией обязательно есть эпизод, в котором главный герой начинает сомневаться в себе, в окружающих, в том, что он делает. Теряет себя. Всё как у нас с вами, простых смертных. Такая вот минутка рефлексий, которая, впрочем, к концу эпизода обязательно разъяснится, рассеется и разрешится, потому что шоу маст гоу он.
Поэтому у меня и возникло чувство, что я только что посмотрела какую-то очередную серию ТОСа на новый лад. Хорошо это или плохо? Нет, не плохо. Но ведь мало. Дайте тогда уж весь сериал, раз делаете на него заявку. Сказали А, говорите и Б, так нет же, жди следующего фильма через десять лет, или когда там они соберутся. Если соберутся.
Причина того, почему фильм толком не сверкнул и не зажёг фандом, я считаю, в отсутствии толкового внутреннего и внешнего конфликта. Внешнего, который бы породил внутренний. Внутреннего, который бы породил внешний. Дайте внятную историю
Пейринг Ухуры со Споком был такой горячий, что мне захотелось одеть плед, заварить чай, чтобы как-нибудь согреться и заплакать. Мне пофиг на эти отношения, но даже в отношениях Скотти с его брокколи (я не помню имени того персонажа) было куда больше эмоций и теплоты. Кирк со Споком перемолвились за все два часа фильма десятком фраз, а ведь предполагалось, что это дружба на века. Дружба? Простите, это чужие друг другу люди. И это главные персонажи. Где тот самый крутой экипаж, который за несколько лет на одном корабле должен стать чуть ли не семьёй? Нет химии, а без неё хоть плачь. И ведь можно понять и простить. И Кирка, который пол-фильма ходил с потухшей физиономией, и Спока, который настолько естественно-безэмоционален, что я бы решила, что он всегда такой был, если бы не видела в первом фильме, как он страстно вытирал Кирком капитанский мостик и месил Кхана во втором фильме. Но ведь зрителю и цепляться не за что в результате, кроме, может быть, Маккоя, который горел и сиял за весь этот балаган сразу и ни разу ещё не разочаровал, и Скотти, который в своём репертуаре.
О чем этот фильм? До просмотра я чётко знала ответ на этот вопрос. Это абсурд бесконечности, потерянность в безграничном космическом пространстве. Полная оторванность от цивилизации потерпевших крушение на неизвестной богом забытой планете на другом конце галактики. Это поиск и обретение себя, проверка на прочность отношений внутри команды и нахождение нового смысла жизни. Как видите, ожиданий у меня как от второй "Войны и мира", а реальность разводит руками. Я не знаю, о чем этот фильм.
Однако, существует категория мувиков, которая запускает свои щупальца так глубоко в сердце, что затрагивает нечто ностальгическое и просто не способна тебя разочаровать. Не потому что ты такой некритичный и слопаешь всё, что дадут. Это мощь и сила фандомных столпов, это история, это люди, которые не только делают свою работу, но и
Всё это обуславливает тот факт, что некоторые произведения искусства разочаровать не могут. Безнадёжная потерянность для общества, любовь с первой минуты, которая заставляет тебя читать тысячи фанфиков, даже самого отвратительного качества, в надежде остановить, продлить мгновение жизни в очередном выдуманном мире.
Понимаете к чему я клоню? Стартрек не мог мне не понравится, я безнадёжный фанат, который три месяц назад в стотысячный раз пересматривал первые две части и считал дни до премьеры в Японии, проверяя цены на билеты во Владивосток
![:facepalm3:](http://static.diary.ru/userdir/0/0/6/7/0067/67280270.gif)
Моих вопросов это не отменяет, но какие же они всё-таки котики
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
@темы: кино, отзывы, в процессе просмотра/чтения
Только мне понравились отношения Кирка со Споком. Точнее, отношениЕ одного к другому. Будь это сериал, я бы в следующей серии поставила их в условия для сближения, и они б у меня ещё как сблизились ))))) Как промежуточный итог мне их отношения показались интересными, но если в следующей части они останутся такими же - первая буду орать, что слили главное )))))
Слушай, вот я шиппер вроде, но в упор не увидела никакого отношения. Где там было и что конкретно?)
Как промежуточный итог мне их отношения показались интересными, но если в следующей части они останутся такими же - первая буду орать, что слили главное )))))
Вот да! Будем орать вместе
Мелочи: когда в начале они летят через... через что они там летели? Спок стоит справа от кресла Кирка, и Кирк на него смотрит,
Кирк срывается с мостика, когда со Споком прерывается связь,
"Что бы я делал без тебя" - не потому, что Спок предложил уникальное споковское решение (чего мне не хватило в фильме, так это споковских мозгофф), на месте Спока мог быть кто угодно,
как он передаёт командование Споку, когда говорит о намерении уйти в адмиралы...
Мэйби я шиппер, но мне видится сильная зависимость Джима от Спока, и не потому, что Спок что-то там, а просто потому, что это Спок ))) В ТОСе была серия, где Спок говорит что-то вроде "Вы же уже приняли решение, но зачем-то спрашиваете меня", а Кирк с улыбкой отвечает, что это даёт ему чувство emotional security. Так и в "Бейонде" Спок - его константа ))) В принципе он был таковой уже в "Возмездии", но если там было "я-я-я" ("Я твой друг, Ты понимаешь, почему Я тебя спас? Я буду по тебе скучать"), то здесь сместилось на "ты". Мне их отношения понравились своей недосказанностью. Смотрю на Джима и так и вижу, что ВЕРТИТСЯ у него в голове что-то про Спока ))) но словами проявляется скупо, больше штрихами, деталями.
Со стороны Спока аналогичных моментов почти не было, он весь головой в своих проблемах, разве что в интонации, с которой он произносит I didn't have the time to tell him (или как там было в пещере), я тоже слышу что-то такое... личное о Кирке... )))
Их отношения, как нам их показали, действительно можно воспринять как отношения чужих друг другу людей, а можно как держащих дистанцию - и тогда картинка тоже складывается. Ну, точнее, Кирк держит дистанцию, а Спок просто весь в себе. Я тут нахожу большой потенциал для додумывания. Именно потому, что ощущение, будто фильм должен был быть на час дольше, но из него повырезали части, которые полнее бы раскрыли эмоционалку.
Но я с Тосом параллели проводить в плане отношений персонажей не могу - они слишком другие.
В принципе он был таковой уже в "Возмездии", но если там было "я-я-я" ("Я твой друг, Ты понимаешь, почему Я тебя спас? Я буду по тебе скучать"), то здесь сместилось на "ты".
по-моему также "яяя". "Я устал, я ухожу" в действии
Вообще я вот под этим подпишусь duches12.diary.ru/p210852190.htm