otonia
После "Гражданки" из кинотеатра я вышла со смутным чувством неудовлетворения и разочарования, и, не зная толком, чем это объяснить, вылила все своё раздражение на Кэпа, как на главную причину бед этого фильма. Как будто персонажи виноваты в том, что ведут себя не так как мы хотим. Но, быть может, дело не в персонажах, хотя они в этой истории из-за всех сил стараются перетянуть одеяло внимания на себя, дело в самом фильме.
Знаете, любое кино я разделяю на две группы по своей функции. читать дальшеЕсть кино развлекательное, и ему прощаются любые штампы и отсутствие сюжета при условии, что оно достигает своей главной цели - развлекать. Во вторую категорию относится кино серьёзное и оно может быть занудным до зевоты каждые три минуты, но имея под собой какую-то важную, цельную идею или мысль, которое кино хочет донести, оно защищает себя от любых нападок в свою сторону. Разумеется, это две крайности, и в идеале хорошее кино должно сочетать в себе обе функции, но о таком в нашем случае и речи не идёт. Фильм про кэпа, являясь кином развлекательным провалился по всем пунктам. У этого фильма есть Тони Старк, и он ни разу не пошутил за весь фильм, о чем вообще речь? Нет, убийственная серьёзность происходящего дурдома меня совсем не развлекла. Из этого вытекает вывод, что фильм всё-таки из категории "серьёзных". Но вот незадача, при всей своей серьёзности, абсолютно неясно, что он хочет донести до зрителя. Раз у него название "Гражданская война", так быть может, он хочет рассказать о гражданской войне? Но не смешите мои тапочки, даже в Бэтмене против Супермена заявленная тема больше отвечала действительности, чем эти семейные разборки в рамках одного коллектива. С тем же успехом я могла посмотреть "Дом 2". Я не знакома с комиксами, но знающий человек мне рассказывал, что такое была гражданская война в Марвеле, и то, что я посмотрела на гражданскую войну не было похоже совсем. Ни на какую. «Ладно, с одной темой провал, так быть может это кино о дружбе?» думаешь ты с надеждой, но и эта идея кажется откровенно сомнительной. В смысле, у нас же уже есть один фильм про Кэпа и Зимнего солдата, мы уже поняли, как они друг за друга горой, так зачем нам рассказывать это ещё раз? В сухом остатке получается История о Том, Как Капитан Америка Обидел Тони Старка, как ни глупо и смешно это звучит. И если это - о чем хотел рассказать нам фильм, то сюжет, я считаю в высшей степени Капитана Америку недостойный, хотя по-своему для Тони драматичный.
При всём при этом Стива Роджерса не так уж сложно понять. Представляю ситуацию: я живу в Токио уже пять лет и волею судеб практически потеряла контакты с прошлым. У меня очень важная работа: я борюсь за права пингвинчиков северного полюса (
) вместе с сотоварищами. И тут мне пишет, скажем, самая давняя мою подруга Хирс и говорит:
-- Ой, ты знаешь, я вообще не помню всю прошедшую неделю, но кажется я взломала базу Пентагона и мне нужно помочь бежать до Мексиканской границы. Ах да, ещё я случайно обидела пару пингвинчиков.
А тут новая моя подруга из Токио, какая-нибудь Кери, заявляет, что нам непременно надо ехать куда-то, скажем, на Хоккайдо и подписывать коллективную бумажку о том, что всех, кто обижает пингвинчиков - расстреливать.
в своё оправдание скажу, что мне приходится себя как-то развлекать, пока я на работе
Слушайте, ну по-моему понятно, что я пошлю и Кери, которую знаю недолго, а потому не могу ей доверять, и пингвинчиков, которые в сравнении с проблемами по-настоящему дорогого человека просто ничто, и пойду помогать доброму старому другу, которого знаю много лет.
Короче, я что хочу сказать? Стив в общем-то в своём праве спасать того, кого он хочет. И не подписывать какую-то там бумажку, если он с ней не согласен. И Тони лично по большому счёту он ничего не обещал, поэтому лагерь кэпостарков тихо рыдает в уголочке.
Одновременно, конечно, нельзя не поставить в заслугу фильму то, что сделав Кэпа своим протагонистом и главным действующим лицом истории, они не пытались его действия приукрасить или выставить в красивом свете. Кэп верит, что он прав и непогрешим в своих поступках, однако, то, как видит ситуацию он, и то, как выглядит это со стороны - две большие разницы. Понять его можно, но понять - не значит не осудить. Это всё тот же персонаж, который поступил как мудак со всеми мстителями, бросив их в тюрьме, если память мне не изменяет. И прекрасно помня, что довёл Тони до невменяемого "убивать!", утаив подробности смерти его родителей, он как ни в чём не бывало пишет совершенно возмутительное письмо, что, мол, ты зови, если что.
Если бы хотели показать капитана в белом - они бы не ставили ему в противовес Тони, который кажется настолько адекватным в своих заявлениях. (Ладно, звать ребёнка на войну - это НЕ адекватно, но в данном случае я виню глупый сценарий, а не Тони). Тони, который выглядит так ранимо и одиноко, что Кэпа хочется собственноручно ударить. Чуть не зарыдала, когда увидела Тони рядом с паучком, господи, чувак, ты уже и дерево вырастил, и дом построил, какого чёрта с сыном тянешь??? Сцена с Питером Паркером была самым милым и живым, что я видела в этом фильме, и только за эту сцену я поставила фильму семёрку.
Один мой знакомый сказал мне, что капитан Америка по своему характеру и поведению воплощает в себе Америку пост-военного времени. Это высказывание словно свечку зажгло во тьме. Действительно, я привыкла воспринимать Стива Роджерса как личность, но он ведь абсолютно не случайно носит своё звание, и действительно в некотором роде символизирует Америку. Ту самую, милитаристскую Америку, которая с нимбом над головой и белым плащом за плечами противопоставляла себя СССР. Веря, что творит правое дело, и совершая, увлёкшись, не менее уродливые вещи, чем тот же Советский союз. Каким же слабым и незрелым должен казаться ему этот современный мир! Ему, выходцу из агрессивных сороковых, когда пропаганда была в двое сильнее чем сейчас, а суровые времена предполагали суровые методы по борьбе не только с вражеским лагерем, но и со своими же гражданами. И вот в этом мире перед Капитаном Америкой поставлен выбор: прошлое, в лице Баки или же будущее в лице Тони? Капитан свой выбор сделал, и это, вероятно, даёт нам понять, что Америка от своего милитаристского пути пятидесятых отказываться не собирается. Впрочем, снимите такой фильм про Россию, и, я уверена, выбор там будет даже более однозначный.
Яд, который отравляет любой просмотр фильма - это завышенные ожидания, а от фильма с такой рекламной компанией, и главное, с такими персонажами ожидаешь, как правило, многого. Мой вам совет, просто ещё раз посмотрите на свои билет перед просмотром, убедитесь, что вы пришли на фильм под названием "Капитан Америка" (НЕ "Мстители", НЕ "Железный человек") и стройте свои ожидания согласно купленным билетам. Потому что данное название уже два фильма подряд являлось ярлыком драмы и длиною в вечность, на которую, я знаю, любители точно есть, но которая меня, в силу отсутствия понятного мне объяснения, заставляет зевать и страдать половину просмотра. Фильм не плохой, нет, но я лучше пересмотрю Мстителей, ладно?
Знаете, любое кино я разделяю на две группы по своей функции. читать дальшеЕсть кино развлекательное, и ему прощаются любые штампы и отсутствие сюжета при условии, что оно достигает своей главной цели - развлекать. Во вторую категорию относится кино серьёзное и оно может быть занудным до зевоты каждые три минуты, но имея под собой какую-то важную, цельную идею или мысль, которое кино хочет донести, оно защищает себя от любых нападок в свою сторону. Разумеется, это две крайности, и в идеале хорошее кино должно сочетать в себе обе функции, но о таком в нашем случае и речи не идёт. Фильм про кэпа, являясь кином развлекательным провалился по всем пунктам. У этого фильма есть Тони Старк, и он ни разу не пошутил за весь фильм, о чем вообще речь? Нет, убийственная серьёзность происходящего дурдома меня совсем не развлекла. Из этого вытекает вывод, что фильм всё-таки из категории "серьёзных". Но вот незадача, при всей своей серьёзности, абсолютно неясно, что он хочет донести до зрителя. Раз у него название "Гражданская война", так быть может, он хочет рассказать о гражданской войне? Но не смешите мои тапочки, даже в Бэтмене против Супермена заявленная тема больше отвечала действительности, чем эти семейные разборки в рамках одного коллектива. С тем же успехом я могла посмотреть "Дом 2". Я не знакома с комиксами, но знающий человек мне рассказывал, что такое была гражданская война в Марвеле, и то, что я посмотрела на гражданскую войну не было похоже совсем. Ни на какую. «Ладно, с одной темой провал, так быть может это кино о дружбе?» думаешь ты с надеждой, но и эта идея кажется откровенно сомнительной. В смысле, у нас же уже есть один фильм про Кэпа и Зимнего солдата, мы уже поняли, как они друг за друга горой, так зачем нам рассказывать это ещё раз? В сухом остатке получается История о Том, Как Капитан Америка Обидел Тони Старка, как ни глупо и смешно это звучит. И если это - о чем хотел рассказать нам фильм, то сюжет, я считаю в высшей степени Капитана Америку недостойный, хотя по-своему для Тони драматичный.
При всём при этом Стива Роджерса не так уж сложно понять. Представляю ситуацию: я живу в Токио уже пять лет и волею судеб практически потеряла контакты с прошлым. У меня очень важная работа: я борюсь за права пингвинчиков северного полюса (

-- Ой, ты знаешь, я вообще не помню всю прошедшую неделю, но кажется я взломала базу Пентагона и мне нужно помочь бежать до Мексиканской границы. Ах да, ещё я случайно обидела пару пингвинчиков.
А тут новая моя подруга из Токио, какая-нибудь Кери, заявляет, что нам непременно надо ехать куда-то, скажем, на Хоккайдо и подписывать коллективную бумажку о том, что всех, кто обижает пингвинчиков - расстреливать.
в своё оправдание скажу, что мне приходится себя как-то развлекать, пока я на работе
Слушайте, ну по-моему понятно, что я пошлю и Кери, которую знаю недолго, а потому не могу ей доверять, и пингвинчиков, которые в сравнении с проблемами по-настоящему дорогого человека просто ничто, и пойду помогать доброму старому другу, которого знаю много лет.
Короче, я что хочу сказать? Стив в общем-то в своём праве спасать того, кого он хочет. И не подписывать какую-то там бумажку, если он с ней не согласен. И Тони лично по большому счёту он ничего не обещал, поэтому лагерь кэпостарков тихо рыдает в уголочке.
Одновременно, конечно, нельзя не поставить в заслугу фильму то, что сделав Кэпа своим протагонистом и главным действующим лицом истории, они не пытались его действия приукрасить или выставить в красивом свете. Кэп верит, что он прав и непогрешим в своих поступках, однако, то, как видит ситуацию он, и то, как выглядит это со стороны - две большие разницы. Понять его можно, но понять - не значит не осудить. Это всё тот же персонаж, который поступил как мудак со всеми мстителями, бросив их в тюрьме, если память мне не изменяет. И прекрасно помня, что довёл Тони до невменяемого "убивать!", утаив подробности смерти его родителей, он как ни в чём не бывало пишет совершенно возмутительное письмо, что, мол, ты зови, если что.
Если бы хотели показать капитана в белом - они бы не ставили ему в противовес Тони, который кажется настолько адекватным в своих заявлениях. (Ладно, звать ребёнка на войну - это НЕ адекватно, но в данном случае я виню глупый сценарий, а не Тони). Тони, который выглядит так ранимо и одиноко, что Кэпа хочется собственноручно ударить. Чуть не зарыдала, когда увидела Тони рядом с паучком, господи, чувак, ты уже и дерево вырастил, и дом построил, какого чёрта с сыном тянешь??? Сцена с Питером Паркером была самым милым и живым, что я видела в этом фильме, и только за эту сцену я поставила фильму семёрку.
Один мой знакомый сказал мне, что капитан Америка по своему характеру и поведению воплощает в себе Америку пост-военного времени. Это высказывание словно свечку зажгло во тьме. Действительно, я привыкла воспринимать Стива Роджерса как личность, но он ведь абсолютно не случайно носит своё звание, и действительно в некотором роде символизирует Америку. Ту самую, милитаристскую Америку, которая с нимбом над головой и белым плащом за плечами противопоставляла себя СССР. Веря, что творит правое дело, и совершая, увлёкшись, не менее уродливые вещи, чем тот же Советский союз. Каким же слабым и незрелым должен казаться ему этот современный мир! Ему, выходцу из агрессивных сороковых, когда пропаганда была в двое сильнее чем сейчас, а суровые времена предполагали суровые методы по борьбе не только с вражеским лагерем, но и со своими же гражданами. И вот в этом мире перед Капитаном Америкой поставлен выбор: прошлое, в лице Баки или же будущее в лице Тони? Капитан свой выбор сделал, и это, вероятно, даёт нам понять, что Америка от своего милитаристского пути пятидесятых отказываться не собирается. Впрочем, снимите такой фильм про Россию, и, я уверена, выбор там будет даже более однозначный.
Яд, который отравляет любой просмотр фильма - это завышенные ожидания, а от фильма с такой рекламной компанией, и главное, с такими персонажами ожидаешь, как правило, многого. Мой вам совет, просто ещё раз посмотрите на свои билет перед просмотром, убедитесь, что вы пришли на фильм под названием "Капитан Америка" (НЕ "Мстители", НЕ "Железный человек") и стройте свои ожидания согласно купленным билетам. Потому что данное название уже два фильма подряд являлось ярлыком драмы и длиною в вечность, на которую, я знаю, любители точно есть, но которая меня, в силу отсутствия понятного мне объяснения, заставляет зевать и страдать половину просмотра. Фильм не плохой, нет, но я лучше пересмотрю Мстителей, ладно?
@темы: кино
ТЫ СВЕДЕШЬ МЕНЯ В МОГИЛУ-2
капитан Америка по своему характеру и поведению воплощает в себе Америку пост-военного времени
Сейм. Все еще торкает этой фразой, она как-то очень метко попала.
Но оспаде б-же мой.
Надо было щит
символичнобросить все-таки в начале, а не в конце.Вообще интересено, как это все выглядело со стороны, без бэкграунда знания комиксов.
И чудовищно жаль, что вместе не посмотрели.
они не пытались его действия приукрасить или выставить в красивом свете
Мне кажется все-таки "ой ли", но для этого надо таки смотреть
Ему, выходцу из агрессивных сороковых, когда пропаганда была в двое сильнее чем сейчас, а суровые времена предполагали суровые методы по борьбе не только с вражеским лагерем, но и со своими же гражданами.
Вот это кстати клевый момент, который часто проходи как-то мимо
Очень уж Марвел любит из всего понирадугисирдца делать.
не знаю, что на это сказать
оставайтесь с нами
Надо было щит символично бросить все-таки в начале, а не в конце.
та в том-то и дело, что конфликт, в смысле его развязка, она на конце, и мне кажется, для Кэпа это тоже поворотный момент в каком-то смысле, потому что жить как прежде он хоть и хочет, но не может. Как бы твёрд и незыблем он не был, этот мир, мир Тони Старка давлеет над ним и диктует свои правила.
И чудовищно жаль, что вместе не посмотрели.
Мне кажется все-таки "ой ли", но для этого надо таки смотреть .
надо посмотреть, да, но я всё-таи склоняюсь к выводу, что не я одна к такому выводу пришла.
Вообще интересено, как это все выглядело со стороны, без бэкграунда знания комиксов.
КАК ДОМ 2
Вот это кстати клевый момент, который часто проходи как-то мимо .
Очень уж Марвел любит из всего понирадугисирдца делать.
А чего нет-то? Марвел в этом плане придерживается той же позиции, что и Россия, кмк. Ты скажи что-нибудь плохое про день победы в России, тебя же съедят с потрохами и не подавятся. Война - священная, день - победы. В США тоже, я думаю, это любимая мозоль.
У этого фильма есть Тони Старк, и он ни разу не пошутил за весь фильм, о чем вообще речь
Кроме шуток. В этом плане ГВ очень мощный character deelopment. В смысле разницы того, с чего персонаж начинал в ЖЧ-1 и как он проходит через все это и эмоционально взрослеет.
Такчто хорошо, что не шутит (хотя 0,5 раза есть, я настаиваю). Изменился и "вырос"
Марвел в этом плане придерживается той же позиции, что и Россия, кмк.
Я не про геополитическое подыгрывание и цензуру). Сюжетно и сценарно очень много допущений и легких выходов для персонажей делают. Подыгрывают им.
Такчто хорошо, что не шутит (хотя 0,5 раза есть, я настаиваю). Изменился и "вырос" .
в том-то и дело, что я не рассматриваю отсутствие шуток как "взросление". не в случае с Тони Старком.
Я понимаю, что я строю образ исключительно по фильмам и может мне где-то не достаёт информации и фактов, но шутки Тони Старка в некотором смысле служат ему вторыми доспехами, которыми он защищается от внешнего мира. Это просто модель маска и не более.
Тони Старк взрослеет поступками, но без своей самоиронии и шуток он на протяжении всего фильма выглядел как вот-вот готовый сломаться человек (впрочем, я может сейчас перегибаю, просто у меня осталось такое впечатление). С самого начала фильма, да. Не одноногая собачка, но явный намёк, что типа пожалейте беднягу.
Я понимаю, что у них там типа серьёзная ситуация и типа не до шуток, но всему есть предел.
Ладно. Я с ужасом сейчас понимаю, что мой уже мозг начинает уже додумывать то, что я благополучно забыла из фильма, подстраивая под свои теории. Сюжетно и сценарно очень много допущений и легких выходов для персонажей делают. Подыгрывают им.
а, ну это да)