otonia
Вспоминая сейчас школу, могу наконец посмотреть на неё критически - школа была так себе. Там был неплохой контингент, неплохой класс, и даже некоторые учителя (два-три из всей массы) были хороши, и я счастлива, что смогла у них учиться, но в целом, даже те, кто был настолько хорош, чтобы объяснить все такие сложные темы смог скорее встроить меня в систему обучения, нежели вызвать реальный интерес к познанию. Я вспоминаю школу как белое пятно. Мне была интересна я сама и мой эмоциональный мир. Мне было интересно наблюдать за обществом одноклассников, как за наглядным примером джунглей "в мире животных". Мне были интересны, наконец, фанфики, Гарри Поттер, Таня Гроттер и ещё какая-то волшебная фигня. Но ни один учитель не смог пробудить во мне желание знать, что окружает нас в этом мире. История? Я помню, как спала большая половина класса на уроках, а я сидела на первой парте и поддакивала каждому её слову, но не потому что она говорила та хорошо - просто я и так многое из того, что она рассказывала знала из всяких Радзинских и Суворовых. Я отчётливо помню, что первый сознательный интерес к истории во мне пробудила а)Бедная Настя б) "Жёны русской короны" Ларисы Васильевой. О чём были уроки литературы я не помню, знаю только, что анализировать текст там меня тоже не научили.
При слове "химия" меня передёргивает от отвращения до сих пор. Биология просто какая-то серая и бессмысленная. Физику я прилежно читала каждый параграф и решала задачи даже - пока могла, но я это делала потому что надо, а не потому что мне было интересно. Как результат, я нередко понимаю, что в мире происходит, почему, скажем, падает яблоко, но дальше этого не заходит.
И теперь я всё пытаюсь понять, это я была таким нелюбознательным подростком или же просто учителя потерпели крах в умении чем-то меня заинтересовать? Возможно ли это было - тогда?
Дремлющий интерес, похож на просыпающегося после спячки медведя в берлоге. Он сонный, неокрепший, но японский язык и Япония как будто вселяют в него жизнь. Сначала это была просто Япония - во многом благодаря Лине, которая ставила темы, на которые хотелось искать информацию. Понять, постигнуть, представить. В чем-то - сравнить. Постепенно к этому подключилась и моя школа, где мы читаем тексты про то, куда шагнула современная наука, про три-дэ принтеры, пересадку органов, роботов, а я ловлю себя на том, что делаю в голове пометку - надо найти учебники на тему. Ловлю себя на том, что задаю вопросы - много, недоумеваю, сомневаюсь и ищу ответы. Это новое для меня чувство, которое одновременно меня и радует и расстраивает, потому что я чувствую себя вечным студентом, который не закончит учиться никогда. Вся жизнь непрекращающееся познание, и не сказать, что меня это не радует, но мне кажется, что я уже в том возрасте, когда уже надо применять полученные знания на практике.
Даже такая бытовая тема как алкоголь, в силу моей некоторой профдеформации (на подработке, хаха) вызывает желание найти что-нибудь дополнительно в интернете. Не в смысле гуляй душа и пей до дна, а в плане производства, вкуса, отличий, региональных особенностей и прочей информации, которая никак своим отсутствием или присутствием в твоей жизни ни на что не повлияет, но кажется вдруг жутко важной.
Не то чтобы я много понимаю в алкоголе.
Виски, скажем, делится для меня на группу "гадость" и "не гадость", хотя есть ещё подгруппа почтительного "вау", когда от аромата кружит голову и захватывает дух (вы когда-нибудь пробовали виски с дымным ароматом? такое чувство, что пробуешь поджаренный бекон).
Вина я кроме цвета и наличия пузырьков разделяю на категорию "кислятина" и "сладкая мерзость" (не люблю сладкое). Впрочем, к любому вину всё равно отношусь с почтением - это мой любимый напиток из существующих. Ну а дальше, как в тумане, остальные виды алкоголя, которые условно делятся на "вставляет", "не вставляет" и "тянет в сон". Не уверена, что хоть одна подобная классификация близка к существующим.
А учебники надо поискать. Когда продерусь сквозь эту чёртову Рут Бенедикт, которая настолько же интересна насколько скучно пишет. Не скучно - просто уже не совсем актуально.
При слове "химия" меня передёргивает от отвращения до сих пор. Биология просто какая-то серая и бессмысленная. Физику я прилежно читала каждый параграф и решала задачи даже - пока могла, но я это делала потому что надо, а не потому что мне было интересно. Как результат, я нередко понимаю, что в мире происходит, почему, скажем, падает яблоко, но дальше этого не заходит.
И теперь я всё пытаюсь понять, это я была таким нелюбознательным подростком или же просто учителя потерпели крах в умении чем-то меня заинтересовать? Возможно ли это было - тогда?
Дремлющий интерес, похож на просыпающегося после спячки медведя в берлоге. Он сонный, неокрепший, но японский язык и Япония как будто вселяют в него жизнь. Сначала это была просто Япония - во многом благодаря Лине, которая ставила темы, на которые хотелось искать информацию. Понять, постигнуть, представить. В чем-то - сравнить. Постепенно к этому подключилась и моя школа, где мы читаем тексты про то, куда шагнула современная наука, про три-дэ принтеры, пересадку органов, роботов, а я ловлю себя на том, что делаю в голове пометку - надо найти учебники на тему. Ловлю себя на том, что задаю вопросы - много, недоумеваю, сомневаюсь и ищу ответы. Это новое для меня чувство, которое одновременно меня и радует и расстраивает, потому что я чувствую себя вечным студентом, который не закончит учиться никогда. Вся жизнь непрекращающееся познание, и не сказать, что меня это не радует, но мне кажется, что я уже в том возрасте, когда уже надо применять полученные знания на практике.
Даже такая бытовая тема как алкоголь, в силу моей некоторой профдеформации (на подработке, хаха) вызывает желание найти что-нибудь дополнительно в интернете. Не в смысле гуляй душа и пей до дна, а в плане производства, вкуса, отличий, региональных особенностей и прочей информации, которая никак своим отсутствием или присутствием в твоей жизни ни на что не повлияет, но кажется вдруг жутко важной.
Не то чтобы я много понимаю в алкоголе.
Виски, скажем, делится для меня на группу "гадость" и "не гадость", хотя есть ещё подгруппа почтительного "вау", когда от аромата кружит голову и захватывает дух (вы когда-нибудь пробовали виски с дымным ароматом? такое чувство, что пробуешь поджаренный бекон).
Вина я кроме цвета и наличия пузырьков разделяю на категорию "кислятина" и "сладкая мерзость" (не люблю сладкое). Впрочем, к любому вину всё равно отношусь с почтением - это мой любимый напиток из существующих. Ну а дальше, как в тумане, остальные виды алкоголя, которые условно делятся на "вставляет", "не вставляет" и "тянет в сон". Не уверена, что хоть одна подобная классификация близка к существующим.
А учебники надо поискать. Когда продерусь сквозь эту чёртову Рут Бенедикт, которая настолько же интересна насколько скучно пишет. Не скучно - просто уже не совсем актуально.