otonia
В Токио унылая, промозглая погода и непрерывно льёт дождь. Мой организм, полагаю, решил, что если я заболею, то будет веселее. Пью лекарства, истребляю носовые платки и качаю фильмы - вот чем я занимаюсь последние два дня.
Что я хочу сказать о просмотренном.
Про Кэрол
Про этот фильм я могу сказать только то, что сразу после просмотра мне захотелось его пересмотреть. Это абсолютно целостная история, картина-дыхание о каком-то нежном и невесомом чувстве любви, нежности и восхищения. Там есть, разумеется, сюжет, эпоха, быт, социальный конфликт, внутренний конфликт и прочие необходимые элементы качественной истории, но всё это остаётся где-то на фоне, выставляя вперёд чувства и эмоции. Они выражены одеждой, жестами, походкой, спрятаны в мимике и передаются даже глазами. И они были прекрасны во всей свой сложности и одновременно простоте - узнавания.
Все пишут про то, какие там замечательные актёры. Ну да, я, полагаю, не должна остаться в стороне и тоже об этом написать, потому что дамы действительно выложились на все сто, тонкими ниточками привязывая тебя к себе и заставляя сопереживать. А когда ты слышишь как Кэрол во время очередных переговоров в присутствии адвокатов едва сдерживая эмоции разразилась своей речью, когда слышишь эти слова If we go to court, it will get ugly. And we are not ugly people то ловишь себя на том, что глаза уже почти на мокром месте и ты полностью захвачен эмоциями персонажа, настолько это отвращение к происходящему правильно, реалистично и сильно.
Однако, фильм угадал не только силой актёрского таланта, он попал в десятку по типажам. И с элегантной светской дамой Бланшетт, расхаживающей в своих шубах и глядящей тебе в душу своим тёплым пронзительным, улыбчивым взглядом. И с тонкой-звонкой Руни, девочкой-оленёнком, такой трогательной и беззащитной. Не один раз возникало чувство, что я наблюдала какую-то очень личную ролевую игру, поверить в нереальность которой не представлялось возможным. Как будто эти чувства актрисы вытащили из самих себя, пусть и многократно усиленные.
Музыка. Одежда. Эстетика в каждом кадре, в каждом жесте. Дорога, которая погружает тебя в транс. Понимаете, эстет во мне просто не мог не клюнуть.
Качественного "голубого" контента в современном кино очень много. Куда больше, чем чего-то нескучного и незаурядного про дам. Фильмы подобного уровня дают надежду, что не все ещё потеряно в этой теме.
![](https://45.media.tumblr.com/6e778edc2f7b754bc62d0bfdf6faaf4f/tumblr_o32hblYmM31qixrmoo1_500.gif)
Хиросима, моя любовь
Ещё один фильм на едином дыхании - на этот раз французское кино 1959 года.
"Я не могу на это смотреть!" подумала я и в ужасе отключила фильм, не в силах смотреть все те кадры последствий атаки на Хиросиму. Запустила другой фильм. Остановила через пару секунд и снова запустила первый. Бывает так, что приходится смотреть не меньше минут десяти, прежде чем действительно втягиваешься в фильм, а здесь хватило, кажется, пары секунд, чтобы я не могла остановиться.
Впрочем, с первых кадров зацепили вовсе не ужасы второй мировой войны, а голоса. Диалог двух любовников, которые звучат и одновременно с кадрами войны - и как бы параллельно им.
В непрекращающемся диалоге говорят вовсе не две культуры - хотя сочетание француженки и японца это, казалось, предполагает. Это говорят две души, две судьбы и две памяти. Странный, гипнотический разговор, который совершенно лиричен и своими повторами, риторическими вопросами и восклицаниями заставляет вспомнить древние античные трагедии. Это и есть - трагедия в некотором смысле. Трагедия войны и трагедия первой любви, которые странным образом сопоставлены
![](https://41.media.tumblr.com/775173e4fef3792ab6ce6ff03b4bf801/tumblr_mmo8yk8j5v1rzrbiso1_540.jpg)
Шпионский мост
Это очень американское кино, ну, знаете, про гуманизм, про свободу, конституцию США и то, какую роль может сыграть личность в истории, если постарается. Всё это конечно же подано на примере "реальных событий" (я так и представляю огромный архив истории США от создания до наших дней и её департамент с табличкой "пафосные события для кино", иначе я не знаю, откуда они все эти реальные события выкапывают каждый раз) под присущим американцам соусом торжественности и пафоса.
И конечно, Советский Союз по-прежнему Мордор, империя зла, но я всё же не думаю, что будет верным смотреть на фильм сквозь призму политики, хотя, вероятно, тема холодной войны в последние годы фигурирует подозрительно часто - мир очевидно неспокойный.
Я только хочу сказать, что кроме идеи "Кеша хорошийАмерика хорошая" всё ещё есть человеческие поступки вне зависимости от того какой ты страны и национальности. И, возможно, быть идеалистом и бороться за справедливость не так уж глупо.
Супергерои Америки хороши не только для Америки как напоминание о том, что их есть кому защищать. Они хороши ещё как и идея того, что причинять добро (простите, не удержалась) можно и нужно, и для этого не обязательно иметь суперспособности.
![](https://45.media.tumblr.com/019fd4eac73f8f614e2828dee10f5ca4/tumblr_o0qrrpOSO71qzpabso2_540.gif)
![](https://45.media.tumblr.com/7191560ecf892572ce14e3ce1a2aa51a/tumblr_o0qrrpOSO71qzpabso1_540.gif)
Что я хочу сказать о просмотренном.
Про Кэрол
Про этот фильм я могу сказать только то, что сразу после просмотра мне захотелось его пересмотреть. Это абсолютно целостная история, картина-дыхание о каком-то нежном и невесомом чувстве любви, нежности и восхищения. Там есть, разумеется, сюжет, эпоха, быт, социальный конфликт, внутренний конфликт и прочие необходимые элементы качественной истории, но всё это остаётся где-то на фоне, выставляя вперёд чувства и эмоции. Они выражены одеждой, жестами, походкой, спрятаны в мимике и передаются даже глазами. И они были прекрасны во всей свой сложности и одновременно простоте - узнавания.
Все пишут про то, какие там замечательные актёры. Ну да, я, полагаю, не должна остаться в стороне и тоже об этом написать, потому что дамы действительно выложились на все сто, тонкими ниточками привязывая тебя к себе и заставляя сопереживать. А когда ты слышишь как Кэрол во время очередных переговоров в присутствии адвокатов едва сдерживая эмоции разразилась своей речью, когда слышишь эти слова If we go to court, it will get ugly. And we are not ugly people то ловишь себя на том, что глаза уже почти на мокром месте и ты полностью захвачен эмоциями персонажа, настолько это отвращение к происходящему правильно, реалистично и сильно.
Однако, фильм угадал не только силой актёрского таланта, он попал в десятку по типажам. И с элегантной светской дамой Бланшетт, расхаживающей в своих шубах и глядящей тебе в душу своим тёплым пронзительным, улыбчивым взглядом. И с тонкой-звонкой Руни, девочкой-оленёнком, такой трогательной и беззащитной. Не один раз возникало чувство, что я наблюдала какую-то очень личную ролевую игру, поверить в нереальность которой не представлялось возможным. Как будто эти чувства актрисы вытащили из самих себя, пусть и многократно усиленные.
Музыка. Одежда. Эстетика в каждом кадре, в каждом жесте. Дорога, которая погружает тебя в транс. Понимаете, эстет во мне просто не мог не клюнуть.
Качественного "голубого" контента в современном кино очень много. Куда больше, чем чего-то нескучного и незаурядного про дам. Фильмы подобного уровня дают надежду, что не все ещё потеряно в этой теме.
![](https://45.media.tumblr.com/6e778edc2f7b754bc62d0bfdf6faaf4f/tumblr_o32hblYmM31qixrmoo1_500.gif)
Хиросима, моя любовь
Ещё один фильм на едином дыхании - на этот раз французское кино 1959 года.
"Я не могу на это смотреть!" подумала я и в ужасе отключила фильм, не в силах смотреть все те кадры последствий атаки на Хиросиму. Запустила другой фильм. Остановила через пару секунд и снова запустила первый. Бывает так, что приходится смотреть не меньше минут десяти, прежде чем действительно втягиваешься в фильм, а здесь хватило, кажется, пары секунд, чтобы я не могла остановиться.
Впрочем, с первых кадров зацепили вовсе не ужасы второй мировой войны, а голоса. Диалог двух любовников, которые звучат и одновременно с кадрами войны - и как бы параллельно им.
В непрекращающемся диалоге говорят вовсе не две культуры - хотя сочетание француженки и японца это, казалось, предполагает. Это говорят две души, две судьбы и две памяти. Странный, гипнотический разговор, который совершенно лиричен и своими повторами, риторическими вопросами и восклицаниями заставляет вспомнить древние античные трагедии. Это и есть - трагедия в некотором смысле. Трагедия войны и трагедия первой любви, которые странным образом сопоставлены
![](https://41.media.tumblr.com/775173e4fef3792ab6ce6ff03b4bf801/tumblr_mmo8yk8j5v1rzrbiso1_540.jpg)
Шпионский мост
Это очень американское кино, ну, знаете, про гуманизм, про свободу, конституцию США и то, какую роль может сыграть личность в истории, если постарается. Всё это конечно же подано на примере "реальных событий" (я так и представляю огромный архив истории США от создания до наших дней и её департамент с табличкой "пафосные события для кино", иначе я не знаю, откуда они все эти реальные события выкапывают каждый раз) под присущим американцам соусом торжественности и пафоса.
И конечно, Советский Союз по-прежнему Мордор, империя зла, но я всё же не думаю, что будет верным смотреть на фильм сквозь призму политики, хотя, вероятно, тема холодной войны в последние годы фигурирует подозрительно часто - мир очевидно неспокойный.
Я только хочу сказать, что кроме идеи "
Супергерои Америки хороши не только для Америки как напоминание о том, что их есть кому защищать. Они хороши ещё как и идея того, что причинять добро (простите, не удержалась) можно и нужно, и для этого не обязательно иметь суперспособности.
![](https://45.media.tumblr.com/019fd4eac73f8f614e2828dee10f5ca4/tumblr_o0qrrpOSO71qzpabso2_540.gif)
![](https://45.media.tumblr.com/7191560ecf892572ce14e3ce1a2aa51a/tumblr_o0qrrpOSO71qzpabso1_540.gif)