Жизнь моя состоит в равных пропорциях из японского и Оксимирона. Я бы даже сказала, что перевес опасно балансирует в сторону второго, что очень невовремя (осталось две недели, ужс!).
За эту неделю я успела
1) Ознакомиться с ещё парой баттлов при участии его сиятельства. Особенно, заинтересовал, ясен пень, с Дизастером, потому что это намного сложнее, чем на родном языке, даже для выпускника Оксфорда. Знаете, его британская часть личности мне, кажется, куда более симпатична. Ох, хочу послушать его на немецком.
2) Ещё раз переслушать "Горгород" и последние два дня слышать навязчивую музыку в ушах даже без присутствия оной в реальной жизни. Нашла пару анализов альбома. подивилась укуренности писавших. Почитала интервью Окси, который сказал, что всё писалось в дикой спешке в течении последних трёх недель, и какие глубокие смыслы, вы о чём вообще. Хохотала над пересказом этой русской классики дедлайна и художника. Достоевский их бы одобрил
3) Достала коллегу, но уже своими рассуждениями и заставила её послушать этот альбом. Она заценила, но на его концерт со мной идти отказалась. На концерт я иду с одним японцем. Не спрашивайте.
4) ...Ладно, всё-таки спросите. На самом деле, не найдя других таких же больных (серьёзно, я сама жду с нетерпением, когда меня отпустит) я собиралась идти одна и даже купила уже билет. А потом, при переписке с казанским японцем, которого я иногда трясу на тему японской политики (у меня это маленькое хобби такое) я спросила его про рэп в Японии. Долго объясняла ему, что такое Окси и что-такое рэп-баттл. Разумеется, про баттлы он знал, но я объясняла на японском, а тут время нужно сформулировать. Решила заодно спросить, радостно глуша мысль, что это не нужно ни мне, ни японцу, и что его уровень русского вряд ли даст ему что-то понять. Спросила осторожно, но он совершенно внезапно согласился. Вот тут две составляющие моей недели - японский и Оксимирон, очевидно встретились, пожали друг другу руки и пошли бухать.
5) Послушала его ранние альбомы (но только то, что нашла на работе). Осталась в смешанных чувствах. Mixxtape напоминает личный дайри исполнителя, в котором он записывает а) свои переживания б) воспоминания о тяжёлом прошлом б) ебарьство с) своё отношение к современному русскому рэпу. И всё это вокруг сияющего "я".
Лирика в принципе направлена на себя, тут уж на любого поэта посмотри (а я конечно, воспринимаю это больше как поэзию чем как музыку), но смещение творческого фокуса со своего эго в сторону других проблем идёт на пользу. А то ну честное слово. Я про боль мрак безысходность и поиски себя (и работы) в таком же режиме ныла в дневнике, только в рэп всё это не складывала. И порой, слушая очередной трек, нападало смутное чувство легкой брезгливости, как перед лужой, которая может испачкать твою одежду, если налететь на неё с размаху. Я свою чернуху пережила и не хочу вляпываться в чужую. Так не со всеми треками, но общее впечатление осталось такое. И ведь смотришь по интервью, он очень интересный чувак, с сильной энергетикой. Впрочем, не могу не снять шляпу перед его владением русским языком. СТОЛЬКО неожиданных рифм к тому, кого, как, в каких позах в самых неожиданных местах текста, я бы никогда не могла даже предположить.
6) Я рассуждаю как чайник и дилетант, но я до этой осени ни разу раньше осознанно не слушала рэп, не любила этот жанр и даже не пыталась им проникнуться. Изучение темы происходит в интернете, по мере поступления новой информации, и рождает не только множество вопросов, но и множество ложного толкования происходящего за счёт абсолютной моей не информированности. Когда я вижу и слышу выступления, я толкую их в силу своего культурного фона, но блин, у рэперов (а тем более у рэп-баттлов) своя культура, свои особенности, и без объяснения я иногда до 50% не ловлю. Я с тем же Гнойным при первом просмотре, как выяснилось, половину отсылок не поняла, и только при недавнем пересмотре осознала, сколько же я в августе истолковала совершенно далеко от действительности.
И вообще. Кажется, я влезаю в какую-то не свою категорию со своим дипломом института благородных девиц