Всё ещё зла и расстроена, как-то по-детски испугана даже, пытаюсь примириться с мыслью и не могу. Ну ладно, можно, как у нас всегда бывает потерпеть отсутствие нормальной альтернативы звонкам по скайпу (а его ещё не прикрывают, кстати?). Но меня ещё трясёт при мысли, что они смеют ограничивать мою свободу. То, что мне было дано, отнимают самым беспардонным образом, не спросив разрешения, а у меня очень болезненное отношение к своей территории.
***
Неприятное осознание, что я морально устарела для получения образования. Это не отменяет возможности самообучения, не отменяет получения знаний через работу на практике, но каждый раз, когда я задумываюсь о втором образовании, меня охватывает отчётливое предчувствие: не потяну, заброшу. Опыт научил меня таким предчувствиям верить. А зачем браться за заранее обречённые проекты? И не сказать, что внешней необходимости нет, её доказать очень легко. Однако обреченность ли, интуитивное понимание ли или просто недоверие к нашей системе образования делают свою дело. С языками, кстати, похожая проблема. Я зациклилась на японском, а ведь у меня действительно нет к нему таланта - я буду биться об эту стену ещё десятилетиями. Но я не смотрю по сторонам, как раньше. И куда только ушло время, когда я пыталась учить немецкий, испанский и китайский?
***
У меня образовывается очень безэмоциональная книжная жизнь. Эмоции я добираю в фанфиках, книги перестали притягивать меня своими мирами. Ирония судьбы: филфак вытравил во мне желание читать художественную литературу (на самом деле я не знаю, что послужило причиной). Не сказать, что навсегда и окончательно, но в большинстве случаев я и не вижу смысла читать про чью-то жизнь, если я могу прочитать что-то более информативное, функциональное и полезное. Медленно, но верно, научно-популярная литература на любую тему становится моим лучшим другом, а художественная уходит на далёкий второй план (исключение составляет японская художка, потому что я хочу быть культурно образованным гайдзином).
***
Этические метания недавних дней - это когда ты сидишь на своём холме и тебе на нём хорошо, ты его по праву занимаешь. А тут к тебе стучатся и просят помочь человеку взобраться на холм - прям очень надо. С одной стороны, помочь хочется (потешить эго), отказывать некрасиво, да и человек хороший. С другой стороны, в таком случае, на холме нас уже будет двое, а меня такой расклад не устраивает, ведь всегда хочется быть единственной и незаменимой.
Вопрос из философской серии "как быть хорошим не во вред себе".