- Что за древность ты смотришь? - говорит. - Её же в нулевых показывали.
- Это Шинсенгумиииииииииии, - сказала горя глазами Мила, которой алкоголь не нужен, чтобы выглядеть пьяной. - И да, они древние, но такие прекрасные! Все!
Выяснила, что Шинсенов Таке не уважает. Вот Миямото Мусащи... Или Рёма... Особенно Рёма, да, вот уж кто мыслил здраво и был открыт всему новому! А книга Миямото Мусащи просто в списке настольных книг на все случаи жизни.
Миямото Мусащи я вчера начала читать. Не его самого, а роман Эйдзи Ёсикава. С Рёмой у меня упорно не срастается.
Шинсенгуми всё также вызывают визг и радугу. Я тут вспомнила, что на компьютере есть функция скриншотов. Зря я это вспомнила. Ведь Кондо с Хиджикатой оказываются в одном кадре как минимум один раз за серию.
Но разговор с Таке (который под предлогом уборки подчищает запасы алкоголя в доме) заставил меня задуматься.
Если бы речь шла о моей стране, то я наверное любила бы больше Рёму. За Рёмой будущее, а Шинсенгуми есть смерть.
Но ведь дело не в моей стране и не в том, кто объективно прав. В самой организации ничего нового, я думаю, нет, полиция она и есть.
Однако единожды выбрав путь, пусть даже путь ложный, ведущий в никуда, путь проигрыша и смерти, иметь мужество и упрямство следовать ему до конца, положить свою жизнь на дело - это то, что восхищает. Не перебегать на сторону силы при каждой смене курса, не идти на компромиссы, а проигрывать с честью и умирать достойно - это звучит сильно. Правильно.
Да, бессмысленно и беспощадно, как весь их кодекс. Здравый смысл здесь не ночевал. Ты мой друг, я твой друг, но здесь и сейчас ты должен умереть, потому что так велит кодекс, составленный мной же. Потому что исключений нет ни для кого.
И вот, ты смотришь на весь творящийся в серии маразм - ну, с точки зрения нормального человека - и ты уважаешь его. И Яманами, который убегает, не убегая, скорее в знак протеста нежели реально пытаясь дезертировать. И Хиджикату с Кондо, которые смотрят на казнь с каменными лицами и только потом рыдают в голос над смертью своего друга. Это просто красиво, понимаете?
Мне кажется, что девятнадцатый век в японской истории мне нравится именно потому, что идеи самурайства доводятся до крайности, и встают во всей своей красе, сталкиваясь с внешним миром.
"Последний самурай", кстати, о том же. Удивительно японский фильм для Голливуда. Сражение, изначально обречённое на провал, но они идут на него.
Какой ад творится у меня в голове.
Да-да, я именно потому люблю японскую культуру.
Не отклоняться от выбранного пути. Идти до конца.