Как показывает практика, как минимум половину хорошего путешествия делает правильная компания - при условии, что вы не настроены путешествовать один, разумеется. Разговаривали сестрой о прошедших майских выходных, и мысль, как мне кажется, была успешно подтверждена. Сестра отправилась на весенний сплав в Перми, я отправилась на кэмпинг на острове неподалёку от Токио. Сложно сравнивать, но и там и тут задействована природа, палатки и группа людей, половина из которых незнакомые. И конечно, выпить. Если вы думаете, что вот Россия - самая пьющая страна в мире, а остальной мир такой хороший (среди любителей поупиваться убогостью собственной страны такие есть), то вы глубоко заблуждаетесь. Собственными глазами видела, как люди из Британии, Канады, Японии и Новой Зеландии не просохнув толком с вечера открывали новую порцию алкогольного прямо за завтраком. Разве что в отличие от сестриного опыта, в моём случае это не была водка или, ещё хуже спирт, но сути это не меняет. Природа идёт лесом, когда у тебя припрятана бутылка. Это не антиалкогольная пропаганда, если что, я тоже пью.

Однако, с компанией мне всё-таки повезло, потому что кроме двух парней нашего шэахауса, которые на спиртное налегали, за мной каким-то чудом увязалась чудесная девочка Майя, которая не то чтобы за здоровый образ жизни, но подрабатывает моделью, и это накладывает на неё определённые обязательства. Очень опасалась на её счёт, когда она решила ехать, потому что это как кот в мешке - она могла испортить своим нытьём половину отдыха, ведь кэмпинг - дело не самое уютное. Первая ночь была отличной проверкой на прочность! Шёл дождь. Дул ветер. Дождь барабанил всё сильнее. Ветер выл в экстазе. Наша палатка не выдержала великолепия этого концерта и упала прямо на нас, заливая окружающее спальный мешок пространство. И если меня такие мелочи не смущали в силу выпитого вчера вина, то Майя быстро проснулась, разбудила меня, я вылезла наружу, оглядела дождливое великолепие и дала команду валить. Эвакуировали вещи под полубеседку именуемую кухней, переоделись и, когда утих ветер, заново установили палатку. Молча, деловито и без всякого нытья! Зато отлично повизжали когда на следующий день в тент заползла огромная чёрная гусеница названия которой я даже не знаю на русском. Как оказалось, визжали не зря, потому что гусеница кусачая и ядовитая. Пытались убить её из спрея моего дезодоранта. А ещё можно было делать фотографии друг друга на фоне потрясающих видов тех двух островов, на которых мы побывали за два дня. Мы из двух разных миров, но взаимодействие было чудесным! Вспомнить один только душ с платной горячей водой за 100 ен (60 рублей) каждые пять минут. Сердце еврея жило в каждой из нас, и в результате - "А давай мы залезем в одну душевую кабинку?". Уложились за пять минут на двоих - пока я мылила голову, она смывала . Экономия, чо.

Если честно, я живу с этой девочкой полгода и у меня почти не осталось сомнений, что она максимка. Если кто-то способен построить этот дом и засадить всех за уборку - то это она. Каждый раз, когда она в организаторских настроениях - душа радуется. Разные миры, разные интересы, но ценности явно одни. "Нельзя быть слишком готовой" - решительно сказала она, набивая второй рюкзак всевозможными вещами для жизни в палатке. "Нельзя" - согласилась я и запихнула в свою сумку четвёртую шерстяную кофту - потому что та же самая Майя регулярно недооценивает погоду и мерзнет. "Какой кошмар, у меня разбито колено и пластырь уже грязный" - пожаловалась Джонна, проснувшаяся с разбитым коленом и отсутствием воспоминаний о произошедшем. "Погоди", - сказала Майя. - "у меня в кошельке где-то был пластырь". "И у меня" - сказала я, вытащив свой пластырь из кошелька. Мы не сговаривались, мы просто старались быть готовы ко всему.

Остров "Ниидзима" находится в шести часах от Токио, если на пароме. Никакое расстояние по российским меркам, но ощутимое по японским. Я же в Японии, да? - спрашивала я себя и не верила. И дело не только в том, что пейзажи представляли собой нечто универсально-южное. Половина собравшихся на кэмпе были представителями англоязычных стран, которые работают в Японии по программе JET. Японский? Я с трудом вспоминаю хоть один раз, когда я произнесла хоть одно слово на японском. Не сказать, что это так уж сильно меня расстроило. Девяносто человек в лагере, которые приехали бузить и отдыхать на всю катушку. Японцы тоже люди, но вот такого разгула свободы с ними бы не получилось. По воспоминаниям, это было совершенно странное общество чокнутых людей абсолютно без тормозов. Ты выходил из тента и мог заговаривать с любым о чём угодно и даже не спросить его имени, потому что вы едва ли когда-нибудь ещё увидитесь. Но естественно, были и романы. Британские девочки с Эдди сделали мне хорошо.

***
На самом деле там много чего происходило кроме. И со мной и без меня. Дринкин гейм всевозможные чего стоят, ночь на пароме на открытом воздухе, рассвет на Оошиме и два часа разговора ни о чём с каким-то канадцем по имени Метью. Но чёрт с ними, с людьми, я рада, что с ними познакомилась, некоторые меня уже успели дважды за эту неделю позвать выпить, и возможно в пятницу я всё-таки выберусь с кем-то из них во внешний мир, но главным событием было однозначно знакомство с океаном. Он был беспокойным, агрессивным, сбивающим с ног и абсолютно великолепным. Не все рискнули залезть в воду, но я просто не удержалась. Думаю, я понимаю теперь, что может так нравиться сёрферам - это чувство, когда тебя подхватывает большой волной, поднимает и несёт куда-то непередаваемо.
Пойду выложу фотографии следующим постом.