А теперь несколько слов про фильм, который я посмотрела в упомянутый вечер в одиночестве - Воспитание чувств.
а дальше я писал уже наклюкавшись двум бокалами вина. Та что за написанное не отвечаю, перечитывать буду завтра.Фильм сталкивает тебя с парочкой важных вопросов и темами, над которыми можно подумать, и это безусловно плюс.
Одновременно, половину фильма я просто не могла относиться к происходящему на экране серьёзно. Я не верила, что взрослый мужик начинает ухаживать за шестнадцатилетней соплюхой. Количество малины делало это абсолютно невероятным и попахивающим обычным любовным романом в мягкой обложке. Мужик, ты серьёзно? - я действительно не понимала. Ей шестнадцать, да, но я вижу в этом совращение малолетней, и ничего не могу с этим поделать. Я не осуждаю её, нет, и его я тоже не осуждаю, я просто не понимаю мужика и его мотивацию. Даже позже узнанный факт о том, что происходящее основано на реальных событиях, не помогает мне изменить точку зрения.
Не подумайте при этом, что я отрицаю саму возможность подобных отношений. Господи, я читаю снарри, о чём вообще разговор. Просто конкретно данный фильм не раскрывает тему абсолютно, заявляя её в аннотации. Во многом, это происходит из-за отсутствия точки зрения или какого-либо голоса со стороны мужского персонажа. Почему он начал ухаживать за главной героиней? Почему начал вводить в свой мир? А главное, почему вдруг решил на ней жениться, несмотря на обстоятельства? Это невероятно глупый шаг и всё могло бы быть куда проще. К сожалению, он - это функция, которая играет в этом фильме роль принца и как полноценная личность не состоялся. И эта маленькая, казалось, деталь портит всё остальное впечатление.
Я не скажу, что нераскрытость темы портит впечатление абсолютно всегда. Фильм называется "Образование", и мы, глядя на эту историю не можем не задаваться вопросом - а нужно ли оно. Допустим, нужно. А зачем оно нужно? Это сейчас у нас двадцать первый век и, я надеюсь, у девушек куда больше возможностей самореализации, чем было в далёкие шестидесятые в Англии. Скучная учёба сменяется скучной работой, или, скучным замужеством, которое сводит на нет необходимость образования как факта наличия. превращая его лишь в повод найти отношения. Повторюсь, зачем это всё нужно? Это подводит нас к опасному вопросу о смысле жизни, но его надо постараться обойти. Мир поменяется. Я знаю ответ на этот вопрос просто потому что живу не в Британии шестидесятых. Главная героиня тоже делает свой выбор. Выбор - он есть, его показали, но как? Как сознательный ответ на вопрос? Нет. По крайней мере, были сомнения, был сам вопрос. Но пришла она к этому не потому что что-то внутри её натолкнуло на мысль, а потому что других путей вдруг не оказалось. Это не совсем то, что хочешь видеть в графе "ответ на вопрос". Ответа не оказалось. Это заметно, это бросается в глаза, но при этом абсолютно не мешает личным трактовкам. В конце концов, может быть фильм и не ставил себе целью, отвечать на этот вопрос, стремясь просто рассказать историю, как она есть, не вдаваясь в такие детали. Ведь опыт отношений - это тоже по-своему образование.
Вот только, если фильм оставляет за собой ощущение нераскрытости аж по двум заявленным темам, то зачем он был нужен? Что он хотел сказать? Я не поняла.
Впрочем, если бы это был плохой фильм, я бы не тратила времени на написание всех этих слов. Очень возможно, что я когда-нибудь его пересмотрю и найду что-то новое для себя.
А теперь несколько слов про фильм, который я посмотрела в упомянутый вечер в одиночестве - Воспитание чувств.
а дальше я писал уже наклюкавшись двум бокалами вина. Та что за написанное не отвечаю, перечитывать буду завтра.
а дальше я писал уже наклюкавшись двум бокалами вина. Та что за написанное не отвечаю, перечитывать буду завтра.