Когда я только начала читать «Хризантему и меч» Рут Бенедикт, я очень неудачно попала на главу о войне. Там в принципе не написано ничего противоречащего истине, но постоянное сопоставление с ценностями Америки меня нестерпимо раздражало, и я временно бросила читать. Недавно возобновила чтение и осилив первую главу с войной, хочу сказать, что дальше она углубляется в культуру и историю, и уже читается бодрее.
Но порой приходит в голову, насколько же отличается восприятие сухих фактов в зависимости от контекста и информации в твоей голове. Рут Бенедикт рассказывает о восстании в 19 веке бай Сайго Такамори и это звучит до невозможности пафосно и в духе вечной американской борьбы за что-нибудь:
“Правительственная программа настолько противоречила желанию большинства сторонников этого проекта, что в 1877 г. Сайго, их крупнейший лидер, организовал настоящее восстание против правительства”. Может это выбор слов, но звучит до невозможности пафосно. А меж тем, когда вспоминаешь про то же восстание Сайго Такамори в "Трагическом герое", то предыдущее утверждение звучит очень странно, и даже смешно. Не понятно, кому при этом верить, поэтому подожду версию какого-нибудь третьего источника.
Но новой информации тоже много, так что книгу скорее одобряю.
Aeronia
| четверг, 14 января 2016