"От себя не убежишь" - это практически аксиома. Кому не понятна такая очевидная вещь? Но каждый раз покупая билет в другой конец мира ты всё равно надеешься, что пройдя расстояние из точки А в пункт Б в твоей жизни что-то поменяется. Это безнадёжно, разумеется. Меняется лишь внешняя мишура, а внутреннее - оно всегда с тобой, куда бы ты не поехал. Не то чтобы я не знала, что так будет, но доказывать себе очевидное каждый раз приходится почему-то заново.
От себя не убежишь - и даже в летнем в общем-то Токио (+23 °C, солнечно) меня накрывает чисто российскими осенними обострениями. Когда я представляла сложности жизни в Японии (а их я всегда стараюсь представить как можно более детально, чтобы быть морально готовой), то почему-то думала в первую очередь о быте, потому что другая страна, другая жизнь, другие люди и я совершенно одна. Но именно быт проходит для меня совершенно не заметно, зато свои комплексы и внутренние нерешенные проблемы я привезла с собой в чемодане, а ведь там было так мало свободного пространства. Наверное, улети я хоть на Марс, всё равно ничего не поменялось бы - всё те же проблемы с социализацией, одиночеством и неуверенностью в себе в вопросах поисках работы.
Между первым и вторым есть связь и противоречие одновременно. Хочешь общества - ищи, хочешь друзей - ну так заводи, чего ты ждёшь. Это говорит одиночество. Одиночество хочет быть нужной, любимой, важной, быть частью чего-то большего. Тётушка социализация возражает. Она не понимает, что же такого в окружающих людях, что надо тратить на них силы, время и эмоции, зачем с ними общаться, пытаться понравиться и это так унизительно просить их любви - зачем? Ведь так прекрасно живётся одному. Противоречие в том, что чем сильнее я чувствую одиночество, тем глубже я замыкаюсь в себе.
С работой всё печально по одной простой причине: я боюсь. Я боюсь зайти в какой-нибудь магазин или кафе и спросить, не нужен ли им работник. Я боюсь идти на собеседование и ничего там не понять из вопросов. Знакомые русские выслушали мои сомнения и покрутили пальцем у виска: работу находят люди, которые "конничива" едва знают, а мне чуть-чуть не хватает до того, чтобы заговорить на кейго. Я могла бы искать здесь репетиторства - это реально. Но я боюсь, боюсь и ещё раз боюсь! Страх и неуверенность накрывают с головой и я не знаю, как с ними бороться. В России я как-то научилась их побеждать, я шла на такую работу, на которую мне и носа совать нельзя было - с моим-то уровнем, и если не считать легионы убитых нервных клеток, выходила почти без потерь. В Японии, похоже, придётся учиться преодолевать свои страхи заново.
***
Хотела написать про свой класс и про сложности акклиматизации, но, знаете, наверное в следующий раз, если руки дойдут.