Вторую ночь подряд всячески окультуриваюсь во время ночных смен. Делать-то всё равно нечего. Включаю какую-нибудь лекцию Быкова и сразу куча идей возникает, что почитать да посмотреть.
Сегодня откопала на Дожде лекцию про литературу периода застоя. В результате дослушать её я никак не могу - постоянно иду в гугл.

Набрала целый список советского кино грузинского производства. Там должен быть какой-то адский артхаус, полный символизма и шифров. Лезть туда страхово, поэтому я решила взяться сначала за что-то более близкое.
"Старые стены" - это как "Москва слезам не верит" на иной лад, только акценты расставлены по-другому. Но в общем тоже про сильную женщину, у которой всё хорошо с карьерой, но не лады с самой собой. Иллюстрация эпохи хороша. Конфликт поколений есть и очень реалистичен. Удивительно, столько лет прошло, а я смотрела и понимала, что с бабушкой у нас могли бы быть именно такие споры. Ведь у них всегда надо, всегда приходится, и нелепая жертва во имя чего-то. Во имя чего? Кому она нужна? Она им же самим нужна, они не чувствуют себя полноценными без этой жертвы. Им непонятно это эгоистичное "я просто хочу быть счастливой, как ты этого не понимаешь". Но открытый конец всё портит. Хороший или плохой ответ, но они должны были его сформулировать на поставленный ими же вопрос. Иначе в чём смысл фильма?
Очень сложно выйти из собственных установок, и чем дальше летит время, тем сложнее. На заводе ведь также. Старые стены - это старые традиции, новые люди приходят, но порядок прежний, заведённую систему так просто не сломить. Ещё непонятно, кто уйдёт, тот новый революционно настроенный инженер, или она сама.

Дочитала Алмазный мой венец Катаева. Пожалуй, я ждала от этой книги чуть по более, чем она способна была мне дать, поэтому я оказалась несколько разочарована. Но проблема, скорее моих завышенных ожиданий, чем книги. С другой стороны - книга была неплоха, а уж как источник знаний по тусовке серебряного века и воспоминаний о том времени - бесценно. Меня смущала авторская позиция. Он не сам Автор. Он всё время рядом с кем-то великим и талантливым, такое складывается впечатление. Эдак демонстративно, посмотрите на меня, вот я с ним общался! и вот этот меня признавал! Да я у всех монстров фандома в друзьях был! И вот тем идею подал. Вроде логично что он будет рядом с ними, это же его воспоминания, но мне кажется постоянная необходимость подчёркивать, кто и как к нему относился, звучит как-то жалко. Как будто он сам никто и просто примазывается. Но ведь это не так! Тогда почему??
Но в конце, когда он гуляет по парку с изваяниями всех этих писателей и поэтов, а потом и сам застывает - там же, было красиво. Встретила в конце мнение, что все они - там увековечились, но вот ему как раз места там бы и не нашлось, но не могу с ним согласиться. Это его память, его молодость, его жизнь. И его место там - среди них.