После трёх часов занятий болит голова. У остальных тоже, отчего испытываю мстительную радость. И чего им два раза в неделю не нравилось?.. С другой стороны, не могу не отметить, что преподаватель теоретической части у нас отличный. Видя, что класс умирает, перенёс сложную тему со второй части занятия на следующий урок, а заместо неё поставил полегче.

Тем временем очень беспокоюсь за одного из своих мелких.
Битый час учили с ним диалог, но память у него откровенно плохая, поэтому знает он его плохо. На тройку с плюсом. Будет обидно, если завтра не расскажет. Ещё не знаю, как заставить его делать мои уроки. У него и со школьными-то беда, но надо же восполнять, нагонять пропущенное! Очередная педагогическая задача.

Быть учителем - пришло вдруг в голову - это умение осознавать и понимать чужие слабости, чтобы помочь их ученику преодолеть.
Очень сложно разучиться плавать. Сложно разучиться держать равновесие на велосипеде. Один раз научившись уже не можешь вспомнить, как это - не уметь. Прошлым летом я учила Катерину ездить на велосипеде. И столкнулась с проблемой - она не могла держать равновесие, а я не могла ей объяснить, что надо делать, чтобы равновесие удержать. Ну наклонись вперёд. Ой, нет. Отклонись назад. Контролируй руль. Расслабь руки. В конце концов сама села за руль и попыталась проанализировать процесс, и с трудом связала равновесие, руль и скорость.
Выучить диалог из Верещагиной - то же удержание равновесия на велосипеде. Я запоминаю диалог два раза прочитав. Ну и молодец. А теперь внимательно смотришь на ученика и пытаешься понять, где он не запоминает, почему, и как помочь его памяти за что-нибудь зацепиться.
Иногда мне кажется, что основная составляющая изучения любого языка - зубрёжка, тоже нуждается в дополнительных инструктажах.
Один мой мелкий делает в этом направлении успехи. Он уже научился заучивать по частям, научился осмысливать тексты, а не зубрить без понимания, и с успехом применяет визуалку, "рисуя" тексты" в пэинте Не нарадуюсь на него