1. Прогуляла сегодня японский. По идее - проспала, на деле же я просто методично отрубала все три будильника и снова ныряла в сон. А вот нечего полночи читать про Сталина и сталинизм, мешая это с фанфиком по Стартреку (я начинаю скучать по фандому). Ночка была занимательная, в общем. Чувствую, что зря прогуляла и много пропустила, но в конце концов хороший сон в законный выходной никому ещё не вредил.
2. Вот только всё это относится к вечному противостоянию "хочу" и "надо" в моей душе. Понимаете, где-то в глубине души во мне сидит убеждение, что чем более неприятное "надо" я преодолею, тем большего успеха добьюсь. С другой стороны, меня много лет уже атакует идея, что в таком деле самое важное - это удовольствие и интерес. Что надо подходить к делу с удовольствием или не подходить вовсе, ведь негативные эмоции при той же учёбе сводят на нет все старания. Идея, конечно, революционная, но в рамах обучения в обычном российском вузе совершенно немыслимая. Нет, я ничего, мне действительно нравится изучать языки. Но нагромождение стольких бессмысленных совершенно предметов в комплекте с нужными мешает сконцентрироваться.
И даже если предмет нужен.
Я ненавижу эту самую курсовую, она мне не нужна, от неё нет никакой пользы. Но я должен, мне зачем-то нужно. Это как "актуальность моей дипломной работы в том, что без неё мне не дадут диплом".
Я хочу знать много языков. Действительно хочу. Только под этим подразумевается, к сожалению, бесконечная зубрёжка слов, написание ненавистных сочинений (какая боль, какой баттхёрт их написание) и выполнение скучнейших упражнений. Без шансов. Либо делай, отлавливая из ноосферы энтузиазм, либо гуляй Вася. Так что второй путь немножко тупиковый.
3. Ударными темпами прорешала уже половину незаслуженно забытой Minna no nihongo reading. Дельные тексты отлично демонстрирующие употребление грамматики. Честное слово, порой мне хочется распечатать все учебники этой серии просто чтобы были. Основная боль - это всё-таки слова и иероглифы. Моя память просто отказывается их усваивать в том количестве, в котором берём их мы. Чтение текстов - это отчаянная попытка хоть как-то закреплять изученное и отправлять в более дальнее путешествие, чем кратковременная память.
Aeronia
| воскресенье, 17 марта 2013