Недавно я с большим удовольствием заглатывал чудесный американский фильм "Дж. Эдгар". Чудесные актёры, красивые мужики, адекватные бабы, красивые пейзажи и большая и светлая любовь двух мужиков на переднем плане. Просто идеал. И даже как-то забываешь, что фильм вообще-то содержит в себе что-то ещё.

Мне сейчас сложно упорядочить весь тот рой мыслей у меня в голове. Но.
Я постепенно прихожу к выводу, что меня бесит отсутствие в нашей стране нормальной идеалогии. Сильной и здоровой. Не этих жалких, но небезуспешных, впрочем, попыток свести Россию в полную деградацию.
Я не замахиваюсь на решение глобальных социальных и политических проблем, что вы.
Но боже мой, почему нельзя людей заставить (дурацкое слово, но я не знаю, что здесь подобрать) любить свою историю и соотечественников? Восхищаться ими. Сделать из них кумиров. Показать их реально крутыми.

Гувер (и наверное многие до него) был прав, когда сказал "если людям нужен супергерой, то они его получат". Меня порадовала демонстрация силы масс медии. Только он про своё настоящее говорил, а я сейчас думаю о прошлом.

Обожаю в этом плане японцев - яростных дрочителей на свою историю. Кого волнует, как там было на самом деле и до каких маразмов доходило? В каком-нибудь очередном аниме они все прекрасны, благородны, кавайны, решительны и суровы. Ну а я что, я смотрю на это великолепие и понимаю, что сама уже готова заскринить каждый момент с каким-нибудь самурайчиком.

Сейчас ведь даже не работают доводы про советское кино и литературу. Они тоже прекрасны, но часто наивны и сейчас уже не имеют реальной силы воздействия. Далеко не все будут с замиранием сердца смотреть про похождения Штирлица столько серий подряд. Не хватает там взрывов, грохота и динамичности.

Вот кстати про советские времена. Помнится, лет пять назад я люто-бешено фанатела по этой теме, с огромнейшим интересом читала биографию Сталина (люди вокруг меня не понимали), кажется, единственная в классе внимала учителю по истории, когда она говорила про этот период, с удовольствием влезала со своими вставками и с важным видом носила повсюду книги Виктора Суворова. Да, тот который шпион. Вообще-то его у нас не очень любят. Не уважают. Предатель, приговорённый к смертной казни, сбежавший под покровительство британской короны, если не ошибаюсь. И пописывающий оттуда забавные книжечки. Когда я спросила, что про него думает историчка, она ответила "ненавижу". Встречающийся со мной Штир, у которого в голове база данных на всю военную и не очень технику, сказал, что у него ошибка там, там и вон там. А кто-то, страдающий от особенно сильного баттхёрта даже родил на свет книгу "Антиледокол".
Не берусь судить, в чём Суворов прав, а где мудак. И где правда.
Четырнадцатилетняя фиялка так и не осилила "Ледокол" до конца.
Зато прочитала "Аквариум". "Выбор". "Контроль".
И чёрт возьми, это было круто! Я прониклась.
Я не про то, что надо культивировать жесткость и насилие. С этим успешно справляются компьютерные игры или о чём там ещё бьют тревогу газеты, телепрограммы и родители.
Я не говорю, что надо срочно возвращать тридцатые годы во двор.
И даже не пытаюсь разрекламировать эти книги. Они-то довольно двойственны. И читала я их лет пять назад, все впечатления того же срока годности.
Просто он умеет писать и даже не самые приятные факты, самую грязь замаскировывать суровыми словами.
Ну или не знаю. Может у меня просто туго с понятниями "хорошо" и "плохо".

Да блин, весь мир дрочит на антиутопии! Куда ни плюнь, везде она. И ведь для них это сказочка на ночь, а для России это была действительность.

И в красках и с жестами описывая фильм "Дж. Эдгар" подруге, я не смогла не вставить печальный стон "ну почему у нас ничего подобного не снимают?!" Что, скажете нет героев? Да завались же. Правда не так привлекательна? Ну так пропустите её через фотошоп. Американцы не заморачиваются вопросами правды. Для них идеи сегодняшние способны трансформировать прошлое из ничего.

Ну где они, крутые герои прошлого? А я опять влюблённо глазею на забугорных мужиков и азиатских бисёненов. И на рисованных существ неопределённого пола и ориентации. Найти у нас, конечно, что-то можно. Но маало.

Вообще, фильм не о том. Мои распинательства в другую кассу. Просто он внезапно во мне эти мысли завёл, а мне чисто случайно не хотелось спать. Ну и любимое - всё имхо.