Я наконец-то начала получать большое удовольствие от того, что мы проходим на чтении художественной литературы. Короткие американские рассказы в первом семестре меня успели достать не меньше, чем сборник рассказов Сомерсета Моэма во втором.
А в этом мы читаем Дориана Грея в оригинале). Мало того, что я уже читала его несколько раз, так один из них был на английском, пусть и в адаптации. Мне интересна тема Дориана Грея, мне интересна эта книга, мне нравится обсуждать её на паре. Наконец-то. Уж не знаю, действует ли это просто контраст прошлого и этого года на меня, или же эта книга пришлась в аккурат на нужное положение мозгов (убеждений и мыслей) и настроение, но я давно не ловил такого кайфа с прочтения. Чувствую. что влюбляюсь в автора, хотя по многим пунктам меня просто разрывает от желания поспорить.
И просто так. Художник -- тот, кто создает прекрасное.
Раскрыть людям себя и скрыть художника -- вот к чему стремится искусство.
Критик -- это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного.
Высшая, как и низшая, форма критики -- один из видов автобиографии.
Те, кто в прекрасном находят дурное, -- люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех.
Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, -- люди культурные. Они не безнадежны.
Но избранник -- тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту.
Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все.
Ненависть девятнадцатого века к Реализму -- это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале.
Ненависть девятнадцатого века к Романтизму -- это ярость Калибана, не находящего в зеркале своего отражения.
Для художника нравственная жизнь человека -- лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства в совершенном при- менении несовершенных средств.
Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже неоспоримые истины.
Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все.
Мысль и Слово для художника -- средства Искусства.
Порок и Добродетель -- материал для его творчества.
Если говорить о форме, -- прообразом всех искусств является искусство музыканта. Если говорить о чувстве - искусство актера.
Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ.
Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск.
И кто раскрывает символ, идет на риск.
В сущности, Искусство -- зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.
Если произведение искусства вызывает споры, -- значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное.
Пусть критики расходятся во мнениях, -- художник остается верен себе.
Можно простить человеку, который делает нечто полезное, если только он этим не восторгается. Тому же, кто создает бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению.
Всякое искусство совершенно бесполезно.
(с)Оскар Уальд