Записи с темой: КнИгИ (147)
otonia
Книги
1. Бывшие люди. Последние дни русской аристократии
Книга имела совсем не тот тон, которого я от неё ожидала, но напоровшись на любимую тему, я уже не смогла оторваться. Ибо русская революция и её судьбы - это один из моих любимейших кактусов. В результате, последние две недели декабря я раз за разом открывала эту книгу, как последний мазоист, чтобы в очередной раз погрузиться в мрачные размышления о судьбах родины и с камнем в горле читать про очередную боль, страдания и несправедливость. Все мои разговоры с окружающими начали сводиться к теме красного террора (никогда не подозревала, сколько разговор можно свести к этой теме), а шутки попахивать расстрелами.
Пожалуй, моя единственная претензия - это то, что история общая подана в ней главнее, чем история частная, она состоит из частной, да, но имена отдельных людей мелькают и сменяют друг друга так часто, что я не запоминала, кто есть кто.
Страшная книга по содержанию, но удивительно лёгкая по чтению.
2. Лавкрафт Хребты безумия
Воспользовалась чьей-то рекомендацией, как предлогом чтобы ознакомиться с автором. Что я могу сказать - по ощущениям это Эдгар По от 20 века.
3. Чернобыльская молитва. Хроника будущего.
Алексиевич умеет воздействовать на эмоции, как ни один сериал не сможет. Сложно читать без тяжести в груди, но с другой стороны сколько же в этой книге человеческого.
4. Вертинский Дорогой длинною
5. Бертрис Смолл Гарем
Уж если предаваться гилти плэжэ с мэрисью в костюмированных драмах, то то тогда я не Чужестранку включу, а открою по старой памяти Бертрис Смолл. Перечитала на волне путешествия на турецкий курорт эту книгу и подивилась упоротости автора - она молодец. Главная героиня умудриась сделаться главной женой Селима, матерью того самого Сулеймана, который Великолепный век, ту самую Хюррем в люди пропихнула тоже она, что уж говорить о половине важных политических решений. Под занавес она всё-таки вернулась на родину в Шотландию и там - я ахнула - под шумок попала под тот самый бунт, который в "Чужестранке", если мне мои глаза не изменили. Так и надо, я считаю.



Сериалы
1. Молодой папа - поиск бога как поиск отца, действительно.
2. Russian doll
3.


Фильмы
1. Человек Паук: через вселенные. Я не очень большой любитель мультиков, но этот попал в самое кокоро и графически, и музыкально, и сюжетно.
2. Фаворитка
3.

В предыдущих сериях:

@темы: кино, книги, lists, следилка

22:15

otonia
Читаю "Сердце" Натсуме Сосэки. На самом деле, я его полгода на одной странице промариновала, но не так давно вдохновлённая Катя вернулась из командировки в Японию и ненароком вдохновила и меня. Так что чтение я возобновила. Классика идёт со скрипом, но всё равно легче, чем перевод японских спеков.
...
Этот диалог я прочитала уже пять раз, и всё думаю, это просто я слэшер или тут действительно сцена отлупа? :lol:

「あなたは物足りない結果私の所に動いて来たじゃありませんか」
「それはそうかも知れません。しかしそれは恋とは違います」
「恋に上のぼる楷段かいだんなんです。異性と抱き合う順序として、まず同性の私の所へ動いて来たのです」
「私には二つのものが全く性質を異ことにしているように思われます」
「いや同じです。私は男としてどうしてもあなたに満足を与えられない人間なのです。それから、ある特別の事情があって、なおさらあなたに満足を与えられないでいるのです。私は実際お気の毒に思っています。あなたが私からよそへ動いて行くのは仕方がない。私はむしろそれを希望しているのです。しかし……」
 私は変に悲しくなった。

@темы: книги, nihongo, в процессе просмотра/чтения

otonia
Фильмы
1. Виктория и Абдул - ну а что смотреть в самолёте).

2. Темный времена
3. Мстители: война бесконечности
4. Одарённая
5. Красный воробей
6. Match point
7. Танцовщик
8. Бруклин
9. Богемская рапсодия
10. Фантастические твари 2




Сериалы
1. The Girlfriend Experience (1 сезон)
2. Мисен (Полужизнь) Смотрела и глазам своим не верила. КОРЕЙСКИ СЕРИАЛ БЕЗ РОМАНТИКИ, БОЖЕНЬКИ НЕУЖЕЛИ ПРАВДА. А ещё там ГГ слушает высоцкого. Ну и охрененно реалистично на тему азиатского офиса. Зачёт, буду пересматривать.
3. Marvellous Mrs Masel
4. Stranger things
5. Killing Eve
6. Рассказ служанки
7. Сабрина
8. Мисси Мейзел 2



Книги
1. Пелевин Empire V
2. Дяченко Ведьмин век
3. The Importance of being Earnest
4. Антошка Петрова Советский Союз Ольга Исаева
5. Наталья Гончарова муза Пушкина



В предыдущих сериях:


@темы: кино, книги, lists, следилка

22:02

otonia
«Автор рецензии сокрушается, что, мол, в литературе у нас женщинам нет другого сюжета и в этом конкретном случае я, пожалуй, склонна ее поддержать. Ситтенфелд перекроила Остен на вполне современный лад: нынешним Джейн и Лиззи под сорокет и мамаша Беннет, понятное дело, с одной стороны сходит с ума, а с другой - в округу завезли неженатого нейрохирурга, и это выглядит довольно ладно, но сама Ситтенфелд безбожно упустила одни нюанс: романы Остен были вынужденно брачными. Смысл ее романов сводился не к тому, что приятная во всех отношениях барышня находила себе окей-мужика и из-под венца сразу уплывала в закат, все романы Остен были структрированы и разыграны примерно как шахматные партии - как провести девушку из пешки в королевы, и тут такое дело, что пешка ходит только вокруг алтаря. Счастливый брак у Остен - это не счастливый секс до первого ребенка, а счастливая смена социального статуса, без которой в тогдашнем мире незамужней genteel женщине было не совсем ловко жить и все время приходилось надеяться на щедрых родственников, которые спасут ее от финансового бесчестия, как саму Остен с вдовой матерью и сестрой спас ее брат Эдвард Остен-Найт. » (с)

Отличное замечание. Именно потому мне так сложно читать её романы - мне в них душно и тесно, и безумно жалко женщин, у которых не остаётся выхода как находить себе какого-нибудь "окей-мужика" (а иногда даже не окей) чтобы хоть как-то реализоваться.

@темы: книги, цитаты

00:00

otonia
Чудесная ситуация, когда в доме двое одновременно и абсолютно параллельно читают одну и ту же книгу.
Это случилось только вчера.
- Бабуля, - вошла я в её комнату. - А ты слышала про книгу "Зулейха открывает глаза"? Вот, я закачала её тебе на планшет. Прочитай пожалуйста! Я на середине и я не хочу читать это одна. Мимими?:shy:
Прихожу на следующий день, а она уже на третьей части. Я тоже там, так что счёт ровный. Культурно обсудили за обедом прочитанное.
Сижу вечером в ванной. Дочитала. Наскоро моюсь, чтобы скорее бежать в соседнюю комнату и обменяться впечатлениями. Тут дверь открывается сама и входит бабуля - в руках планшет.
- Такой волнительный момент! - жалуется она. - И тут читалка показывает какую-то картинку.
"Чёрт". - думаю я. - "А я была уверена, что с бабулиными скоростями я уже давно за бортом".
Но у неё там всё равно последние страницы, и во всём виновата батарейка планшета, которая ни к чёрту.
Жду:D

@темы: книги, в процессе просмотра/чтения

otonia
Фильмы
читать дальше
12. Двенадцатая ночь
13. Омоча
14. Стажёр
15. Месть от кутюр
16. Моана
17. Меч короля Артура
18. Игра на понижение
19. День выборов
20. Человек, который познал бесконечность
21. Тайная жизнь домашних животных
22. Абсолютная власть
23. Зверополис
24. Любовь на кончиках пальцев
25. Человек-паук homecoming
26. Взрывная блондинка
27. Телохранитель киллера
28. Не горюй


Сериалы
1. Dirk Gently holistic agency к этому сериалу меня подвели под обе ручки и привязали к креслу до конца первой серии. Справедливости ради, происходящее в первой серии было настолько завораживающе безумно, что я не сильно сопротивлялась.
2. Sherlock 4 сезон
3. Грешники 1 сезон - не моё. но забавно.
4. Табу
5. Версаль
6. Paradise Kiss (аниме)
7. Мистер Робот 1 сезон
8. GLOW
9. Harlots
10. Suits season 6
11. Nigeru ha haji ga yaku ni tatsu



Книги
1. Максим Кронгауз Русский язык на грани нервного срыва
2. Щусаку Эндо Молчание
3. Гузель Яхина Зулейха открывает глаза
4. Брайан Трейси Делегирование и управление - это называется на работе было ОЧЕНЬ скучно. Но читать было неожиданно интересно, управление и делегирование очень сильно напоминает работу учителя, а это мне близко.
5. Эмили Нагоски Как хочет женщина - очень познавательно и действительно новая информация о такой привычной части жизнедеятельности.
6. А.А. Подшибякина - Ономатопоэтическая лексика в японском языке
7. Makoto Shinkai - 秒速5センチメートル
8. Miss Pettigrew lives for a day
9. Год крысы перечитано
10. Мопассан Милый друг
11. Данелия «Безбилетный пассажир»
12. Аня из елёных мезонинов
13. Аня из Авонлеи
14. Аня с острова Принца Эдуарда
15. На острие клинка





в процессе и планах

В предыдущих сериях:

@темы: кино, книги, lists, следилка

13:30

otonia
Три недели уже пытаюсь сфорулировать отзыв на "Десять меченосцев" Эйдзи Ёсикава, и всё ничего не рождается. Попробую высказаться отрывочно и нескладно, лишь бы эта запись перестала мозолить мне глаза в черновиках.

Эту книгу мне посоветовала одна девочка года три назад, сопроводив рекомендацию словами вроде "эта книга поможет тебе разобраться с собой" или что-то такое же пафосное. Читала я в результате с переменным успехом, но подобная рекомендация всё же играла свою роль, мне было очень интересно, что же в этой книге будет такого мудрого. Реальность сильно разошлась с ожиданиями.

Нет, я не жалею, что книгу читала. Учитывая, что её сюжет стоит в основе фильмов, сериалов, манги и ещё бог знает чего, можно с уверенностью воспринимать это как канон. Как было на самом деле - это к историкам, но персонажи достаточно хрестоматийны и представляю довольно яркие типажи, которые, уверена, ещё не один раз потом использовались.

Тем не менее, эта книга-сериал, сюжетные повороты которой должны держать тебя в напряжении до выхода следующей главы. На этом интерес и поддерживается. К сожалению, это сильно складывается на общем впечатлении. И на отношении. Как подростковое чтиво оно рекомендует себя куда ярче, чем как серьёзный роман. Особенно меня коробил тот самый тип невыносимо раздражающих персонажей, чья глупость является основным двигателем сюжета. Автору надо садиться за сценарии драм, живи он в современном мире. Япония в этой книге - это одна большая деревня, в которой персонажи встречаются друг с другом настолько неожиданно удачно (или наоборот), что даже не верится.

Зачем же я это читала? Во многом из желания постичь японскую культуру через образы его героев, а Мусаси - это именно герой, имя которого знают все. Кроме того, это, какой-никакой, но исторический роман. Написанный автором о событиях давно минувших дней для современного поколения. Что для бака-гайдзина (читай: не-японца) невероятно удобно, ибо авторские комментарии об эпохе очень ценны. Ещё автор ценен как изложитель мнения японского народа: через его перо можно проследить, какими качествами обладают отрицательные и положительные персонажи, и каковы основные добродетели. Что такое хорошо и что такое плохо. Правда, за счёт всех этих воспитательных моментов сильно страдает психологичность и реалистичность действий персонажей. Раскаиваются и встают на праведный путь они совершенно рандомно и очень неожиданно. Скорее, когда это нужно автору.

Встречу Миямото с Фудзи-сан, полагаю, можно давать в школе на сочинение подобно "встреча Андрея Болконского с дубом". Ситуации, конечно, разные, но аналогия повеселила.

Перевод иногда смущает. Служанка предложила Мусащи переодеться в ватное домашнее кимоно. Многадумал (с). Я не знаю, как было в оригинале, но иероглиф "вата" имеет значение "хлопковый", что звучит куда ближе к истине. Или я что-то не поняла? И вообще странных формулировок было очень много.

Как легко нарекают окружающих своими родственниками! Меня это ещё в шинсенгуми поразило. Ты мне сын. Нет, ты мне не сын. Ладно, сын. Ну, Мусаси, ну скажи, что я твоя жена. Ну ладно, убедила, но тебе нет места в моей жизни. Окей, я твоя жена на расстоянии.

Цитаты из книги:
Внезапно про боевых пидорасов:


про жизнь и смерть


искренность непринуждённость, простота

как надо мирскую жизнь проводить

Встреча с Фудзи


Не противопоставляй законам природы


Зачем нужен этикет


Как быть хорошим мальчиком



@темы: книги, отзывы

otonia
Фильмы
читать дальше
24. Катись! (2009) - оба фильма на спортивную тематику, оба о том, как девицы идут к успеху.
25. Фантастические твари и где они обитают (2016)
26. Девушка из Дании
27. Французский твист типично французский фильм с лгбт-тематикой (в основном лесбийской). Забавный фильм, но французов мне точно не понять.
28. Cafe Society
29. Одноклассницы (российский) мне кажется, этим фильмом пытались прорекламировать Сочи. Но совершенно бесмысленно и беспощадно.
30. Глубже, чем море 海よりもまだ深く депрессивно, но очень душевно.
31. Отряд самоубийц - фильм вообще ни о чем.



Сериалы
1. Queer as folk британская версия. В британской версии есть своё британское очарование и чудесный акцент, но наверное, за пять сезонов с американской я сроднилась сильнее.
2. Она была красивой
3. Любовь после свадьбы
4. Шерлок Викторианский спешл
5. Виктория
6. Шинсенгуми
7. Игра престолов 6 сезон?


Книги
1. Наталья Ильина Дороги и судьбы
2. Сичкин Мы смеёмся чтобы не сойти с ума. Еврейский юмор, много горечи и грязи, на себе пережитой, немного образа мученика, но в целом, позитивный настрой. В названии содержится претензия на что-то трагичное, трагичного нет, просто выдержки повседневности, выраженные в юмористическо-матной форме. Впрочем, иногда мне сильно не хватало смеха за кадром, чтобы понять. где смеяться.
3. Солженицын Один день Ивана Денисовича
4. Ольга Лукас Бабушка смерть - я люблю абсурд, а эта книга просто зашкаливает от умлилтельного абсурда.
5. Патриция Хайсмут - Цена соли
6. Дэвитт, Сноу - Room at the edge
7. Анна Ривелотэ "Река Найкеле" укуренно, но чувствую породистую квадровость. местами прямо очень.
8. Академия Вампиров часть первая. И единственная прочитанная, названия её я всё равно не помню. Очень слабенько, но если хотите посмотреть фильм с Козловским, а кино совершенно невыносимо, то книгу почитать можно - внесёт ясность.
9. Рут Бенедикт Хризантема и меч. Читать лучше после основательно знакомства с японской культурой из других источников, но вещь хорошая.
10. Хаксли О дивный новый мир. Кажется, книга года. Очень понравилось.
11. Эйдзи Ёсикава - Десять меченосцев


Economy The user's guide
Библия
Повесть о принце Гэндзи
гранин сад камней
little book of languages


в процессе и планах
читать дальше



В предыдущих сериях:

@темы: кино, книги, lists, следилка

07:32

otonia
Книга Рут Бенедикт «Хризантема и меч» - чуть ли не первая книга, с которой я столкнулась в списках рекомендуемой литературы для японистов. Валялась на читалке она у меня с 2009, а потом за спич-контест мне подарили и печатную версию. Но ни терпения, ни времени её одолеть тогда, пять лет назад, у меня не было, что вероятно, к счастью. Потому что сейчас, при прочтении книги, сильно бросаются в глаза следующие факторы:
- автор американка;
- автор никогда не была в Японии;
- автор писала книгу в прошлом веке;
Эти три момента безусловно объясняют следующие следствия:
- книга написана с точки зрения американских ценностей и главным образом на основе сопоставления с американской культурой;
- автор не очень представляет реальную японскую повседневность;
- данные немного устарели;
Не подумайте, пожалуйста, что это была критика. Рут Бенедикт – уважаемый учёный и она, выполняя этот государственный заказ, исходила из тех ресурсов, которые были ей доступны на тот момент. Мало того, вопросы она ставит блестяще, и отлично оперирует фактами.
Факты - вещь упрямая, но не надо забывать, что в зависимости от поданного контекста и стиля их изложения сильно меняется их восприятие. Это единственная причина, по которой я вынесла на поверхность условия написания этого исследования.

В остальном же, вышеуказанные моменты играют книге скорее на руку, чем нет. Во-первых, Америка по моему мнению куда сильнее отличается от Японии, чем Россия, с которой у Японии не так уж мало общего. Это даёт возможность анализировать культуру не только с точки зрения своей культуры (что ты в любом случаешь делаешь во время прочтения), многие детали которой слишком очевидны, чтобы о них задумываться. Отсутствие у автора опыта повседневной жизни тоже в какой-то мере плюс. Ведь за счёт этого она может позволить себе не отвлекаться от мелочей и округлять, доводить до крайности, доступной читателю, то, что едва ли просвечивает в реальной жизни. Стереотипы - это плохо, но менталитет нации - слишком зыбкая и изменчивая почва, чтобы не попытаться запечатлеть её в состоянии абсолютной неподвижности. Не говоря уже о том, что она поймала тот чудесный момент, когда Япония уже не та традиционная и консервативная, что была до войны, но ещё не совсем отказалась своих ценностей. Для любителей эстетики именно древней Японии это бесценно.

У автора не было возможности препарировать японский быт, но она с большим успехом оторвалась на психологической составляющей. На поведении в семье, в обществе, в бою, в мирной жизни, в детстве, отрочестве и старости. Кроме того, автор рискнула объяснить то, чего я не встречала пока ни в одной другой книге по японистике - категорию долга по-японски. Более сложного и запутанного предмета, кажется, быть не может (не удивительно, то там около трёх глав на это выделено), но после прочтения ты внезапно можешь ответить на очень многие вопросы о нелогичности поведения персонажей японского аниме.

Единственное жирное "но" заключается в следующем: я не советую её новичкам. Информацию будет куда легче анализировать и переваривать, если у вас уже есть за плечами небольшой опыт в познании этой культуры и знания будут ложиться не на чистый лист.

@темы: книги, отзывы, Нихон

18:44

otonia
Меня нельзя назвать фанатом Джейн Остин. "Гордость и предубеждение" я перечитала не менее десяти раз, два из них даже в оригинале с последуюим анализом текста, и это было единственное, что я у данного автора прочитала.
На днях я открыла "Разум и чувства". Совершенно неожиданно, книга повергла меня в самый настоящий культурный шок.
В ужас приводит абсолютно бесправное положение женщины. Либо ты нашла себе мужика, либо ты никто, несчастная приживалка у каких-либо своих родственников, где этот самый мужик есть. Цель жизни - выйти замуж, и выполнив эту миссию ты, можно сказать, достиг в жизни всего. Меня трясёт от отвращения при мысли, что эти женщины жили в этом мире.
"Такой-то мистер удивился, что когда бы он не пришёл в коттедж к дамам - они всегда были заняты делом" - смутно припоминаю я цитату из книги. Весьма интересно, чем это они каждый раз были заняты, учитывая, что прислуга у них была. Читали книги, окей. Играли на фортепиано. Гуляли. Вышивали. Навещали соседей. Отличная жизнь. Я думаю об этом и мне становится душно.
Не подумайте пожалуйста, что я совсем с луны свалилась. Я понимаю, что Джейн Остин - дитя своего времени и всего лишь отражает эпоху. И если бы я открывала эту книгу, задавшись целью исследовать нравы Грегорианской эпохи, пожалуй я была бы более чем довольна. Однако я - так получилось - привыкла воспринимать Остин как развлекательную литературу. И читать не о нравах эпохи, а о выяснениях отношений, о мистере Дарси, выходящем из озера, о красивой жизни и о том, как всё хорошо заканчивается, чтобы отвлечься от своей повседневности. В результате книга вызывает куда больший негатив, чем даже те неудачи, которые преследуют меня в последние дни. Абсолютно скучно, наивно и безысходно. Уж лучше Джен Эйр, которая, по крайней мере могла за что-то там бороться.

@темы: книги

09:02

otonia
Когда я только начала читать «Хризантему и меч» Рут Бенедикт, я очень неудачно попала на главу о войне. Там в принципе не написано ничего противоречащего истине, но постоянное сопоставление с ценностями Америки меня нестерпимо раздражало, и я временно бросила читать. Недавно возобновила чтение и осилив первую главу с войной, хочу сказать, что дальше она углубляется в культуру и историю, и уже читается бодрее.
Но порой приходит в голову, насколько же отличается восприятие сухих фактов в зависимости от контекста и информации в твоей голове. Рут Бенедикт рассказывает о восстании в 19 веке бай Сайго Такамори и это звучит до невозможности пафосно и в духе вечной американской борьбы за что-нибудь:
“Правительственная программа настолько противоречила желанию большинства сторонников этого проекта, что в 1877 г. Сайго, их крупнейший лидер, организовал настоящее восстание против правительства”. Может это выбор слов, но звучит до невозможности пафосно. А меж тем, когда вспоминаешь про то же восстание Сайго Такамори в "Трагическом герое", то предыдущее утверждение звучит очень странно, и даже смешно. Не понятно, кому при этом верить, поэтому подожду версию какого-нибудь третьего источника.
Но новой информации тоже много, так что книгу скорее одобряю.

@темы: книги, Нихон, в процессе просмотра/чтения

otonia
Фильмы
читать до
28. Ask me everything он странный и неожиданно заканчивается. Эта неожиданность даёт чувство незаконченности, но будоражит мозг. Возможно этот фильм вовсе не о реальной жизни, а о жизни образа в интернете?
29. Счастливого рождества, мистер Лоуренс то что режиссер тот же, что и у фильма "Табу" многое объясняет. Выходила в окно много раз от невыносимости происходящего в кадре. Душевно, что тут скажешь.
29. Yes Man позитивно, жизнеутверждающе, хоть и утопично.
30. Эрин Брокович немного слащаво
31. Джеки в царстве женщин. Французы в своём репертуаре, но вообще мне понравилось. Конец вообще порадовал, до феспалма.
32. Ностальгия
33. Зеркала. Российский фильм о Цветаевой, про который я и понятия не имела.
Первая половина идёт туго. Не то чтобы актриса плохая, нет, актриса хорошая, но я просто не верю в эту Цветаеву. Образ фальшивый. Я допускаю, что может быть так она себя и вела, но естественности в этом никакой. Вывод: хотелось бы других методов раскрытия образа на экране. Но удивительно, вторая половина кино при этом, особенно по возвращении в Россию идёт прекрасно. Решительно, верю. Полное единение актрисы и персонажа.
34. Простушка (я решила ознакомиться-таки с экранизацией под настроение)



Сериалы
читать дальше
14. Mad Men все сезоны хорошо пошло.
15. Игра престолов (не помню, какой сезон, для меня новый, для всех уже старый, последний в общем). Не совсем пойму, зачем я это смотрю. В этом мире вообще никакой стабильности, что выводит из себя. Но я болею душой за Сансу, хочу чтобы она стала крутой и всех сделала).
15. London Spy первые две серии, Уишоу няша.
16. Flesh and Bone жесть, но приятно удивила


Книги
читать до
21. Юрий Гагарин. Дорога в космос временами от количество сахара в тексте сводило зубы, а рука так и тянулась почесать тыковку в немом вопросе неужели он это серьёзно. Но несмотря на всё, книга очень оптимистичная, жизнеутверждающая, там в принципе не было синусоиды взлётов и падений - траектория чётко вверх, ну прям как Гагарин в космос. Ну и сам он няша конечно.
22. Davitt, Snow - Room at the top - без комментариев, я не очень люблю трисамы, но тут сыграло авторство - я не могла не прочитать.
23. Благородство поражения. Трагический герой в японской истории :heart:
24. Ритуал. (перечитано)





В предыдущих сериях:

@темы: кино, книги, lists, следилка

07:16

otonia
Эн-Лёр уехала домой во Францию, Валентина в Италию, Джон в Америку, а Чави, кажется, улетел с девушкой на рождество в Бангкок. Дом постепенно пустеет. Я не одна в доме, всё ещё есть Мику, Стивен, Атсуши, Кики с Хикару иногда появляются, но одиночество и бессмысленность всё равно накрывают. Мне надо расширить круг общения, но я понятия не имею, как это сделать.

В попытке сбежать я ныряю в "Дороги и судьбы" и не могу не признать, что книга идеально справляется с ролью убежища от реальности. Я читала про её знакомство с Вертинским и сердце ныло в узнавании. Не Вертинского, нет, про него я узнала впервые в этой книге, хотя имя смутно знакомое. Но сама атмосфера, тот надрыв, его ни с чем не перепутаешь, это тот самый серебряный век, который в некоторых душах поселился навеки. Сейчас я на главе про Анну Ахматову и я чувствую себя в храме поклонения прошлому, как будто меня отбросило машиной времени назад. В душе смута, действительность воспринимается иначе, с надрывом, в этом есть что-то дурманящее, даже ядовитое, но от этого яда невозможно отказаться. Вся страсть к саморазрушению и саморастрате - она как будто активируется встрече с этими людьми на страницах книг.

Иногда это вызывает отчаяние. Здесь, вдали, жизнь куда более комфортная, стабильная, мирная, меньше элемента выживания, больше перспектив, шансов, возможностей. Мир куда более логичен и последователен здесь, чем там. Но вот я слышу этот зов, полный тоски и надрыва и понимаю, что какая-то часть меня привязана к России навсегда. Не сбежать мне - ни-ко-гда. Может это ответ на мой вопрос, почему.

@темы: книги, в процессе просмотра/чтения, настроение существования

15:02

otonia
Я не могла найти лучшего периода читать "Дороги и судьбы", ведь именно самой находясь заграницей, в азиатском мире, чувствуешь сильнейшее сходство ситуаций, даже если закрыть глаза на различие характеров (она более чувствующая, более творческая, смелая, решительная и талантливее в разы) и то, что я живу здесь впервые, а она - полжизни. Какие-то мелочи, которые по-отдельности не вызывают никаких чувств (ну гуманитарий она, ты тоже, и что?), сложенные вместе, вызывают мощный эффект узнавания, сильнейшей ассоциации с героем книги. Я как будто читаю в 3D. У строчек есть дополнительный объём, потому что я невероятным образом представляю многие ситуации до мельчайших подробностей не в силу собственной фантазии - которой у меня мало - а чисто за счёт собственного опыта.

Иногда это вещи почти универсальные. Она пишет про молодость, про мироощущение, “Но вот находили приступы тоски, вероятно потому, что не на чем было стоять, непонятно, чего хотеть, к чему стремиться, во что верить и что любить - а в юности это нужнее хлеба”, и сердце ноет и сжимается в узнавании. Да-да-да, хочется сказать мне, а потом я оказываюсь в Азии. Рука надёжно приклеилась к лицу, когда читала про то, как она пыталась быть переводчиком. Читала про частные уроки - и прятала голову в подушку. Она пишет про институт, про чувство бессмысленности и про то, насколько мимо он прошёл её жизни, и я думаю, что прекрасно её понимаю. Что мне был мой диплом? И сыграет ли он какую-нибудь роль в моей жизни?

Ситуация в мире по-своему тоже старается восстановить декорации. вторит. Возникает чувство, что мир задался целью добежать этот круг как можно скорее и начать новый раунд - снова с того места, где Россия закрывается, а тысячи иммигрантов шатаются по миру, пытаясь хоть как-то устроиться. Одновременно книга меня в некотором смысле пугает. Вот ты один-одинёшенек посреди большого мира, у которого практически нет границ (не будем говорить о советском союзе, там конечно всё было закрыто), и тебя кидает из стороны в сторону, как осенний лист на ветру. И ты знаешь, что чтобы выжить, надеяться можно только на себя. Особенно поразила история её младшей сестры. Расставались на короткий срок - а встретились в результате через двадцать лет. Подобные повороты судьбы пугают своей неуправляемостью.

@темы: книги, в процессе просмотра/чтения

otonia

скачать здесь

Все что вы хотели знать о тяге японцев к самоубийствам, но боялись спросить. Книга представляет из себя анализ образа героя в японском сознании на примере реальных исторических персоналий начиная от Ямато Такэру и заканчивая камикадзе. Действительно поразило насколько разнообразные темы затрагиваются автором для всестороннего раскрытия персонажа каждой главы. Это не просто анализ литературного образа героя, но и сравнение его с реальным историческим персонажем, трансформация отношения к герою в истории, а также подробное описание исторического фона эпохи, в которую существовал герой, психологические мотивы и такое количество ссылок и цитат на всевозможные источники, что они заняли столько же, сколько и сама книга. Каждая из десяти глав книги так или иначе затрагивает основные периоды японской истории, так что по прочтению получаешь неплохое представление о том, что творилось на островах последнюю тысячу лет. И всё это - чтобы объяснить одну единственную вещь: почему неудачники на протяжении истории становились национальными японскими героями. Рекомендую!

***
Катерина меж тем кинула ссылкой на любопытное рассуждение о Джен Эйр и её мужчинах в романе.
anna-y.livejournal.com/656569.html
Читала и умилялась.
Джен Эйр для меня вообще знаковая вещь - она мне почему-то запомнилась как первая книга, которую я сознательно взяла с книжной полки без чужих подсказок и которая показалась мне настолько интересной, что я не смогла остановиться. Не помню, сколько мне было лет. Но книгу по-прежнему нежно люблю, а вот экранизации её - не очень. Даже смотреть не хочу, настолько оно ярко всё было для меня в книге.

@темы: книги, в процессе просмотра/чтения

08:34

otonia
:facepalm3: Инстинкт самосохранения?.. Не, не слышал.
Не только пилоты, и даже не только военные реагировали отчаянием самоубийств на агонировавший ход событий. В сражении за сражением, от Алеутских островов до Гуадалканала японские солдаты избегали пленения, участвуя в яростных самоубийственных атаках, которые американцы называли «нападениями банзай». Вероятно, самые жуткие события происходили на острове Сайпан в июле 1944 года. Когда организованное военное сопротивление стало невозможным, приблизительно три тысячи солдат, большинство из них вооруженные лишь штыками и палками, бросились против концентрированного пулеметного огня американских морских пехотинцев и были скошены до последнего человека. Временами тела японских солдат громоздились так высоко, что морским пехотинцам приходилось переносить пулеметы на новую линию огня — а уже приближалась новая волна наступавших. Особое тяжелое впечатление производила группа раненных солдат, большинство из которых было обмотано бинтами и опиралось на плечи товарищей, выползавших из госпитальных палаток, чтобы принять участие в последней самоубийственной атаке. Иногда целые подразделения японских солдат становилось в ряд на колени, и их обезглавливали командиры, которые затем по очереди совершали харакири; сотни других солдат убивали себя выстрелом в голову, или — чаще — подрывали себя ручными гранатами. Продвигаясь по залитому кровью острову, морские пехотинцы становились свидетелями все новых сцен массовых самоубийств, кульминация наступала, когда сотни японцев — гражданских лиц, включая большое количество женщин с детьми на руках, бросались вниз со скал, или выбегали из прибрежных пещер и топились в море, только бы не подвергнуться унижению плена. Эта «саморезня», вероятно, самая ужасная в мировой истории со времен массового самоубийства евреев в Масаде, продолжалась три дня и три ночи; когда наконец адмирал Спруанс смог объявить, что на острове «безопасно», в живых осталось менее тысячи японцев из первоначальных тридцати двух, и вряд ли хотя бы один солдат стал военнопленным.
(c) Айвин Моррис "Благородство поражения"

@темы: книги, цитаты

18:56

otonia
Определённо стоило прочитать три четверти главы про Сайго Такамори (я всё ещё читаю "Трагического героя японской истории" и я почти закончила), одного из самых известных и почитаемых героев Японии, чтобы почувствовать на последних тридцати страницах нестерпимое дежа вю и какую-то уверенность, что эту историю я знаю. Почему-то память упорно подсовывала фильм "Последний самурай" с Томом Крузом, который я смотрела на заре юности, не особо вникая в тонкости японской истории. Полезла на кинопоиск и обнаружила, что героя там зовут вовсе не Сайго. «Логично», подумала я. «Кен Ватанабе под типаж не очень подходит». Но решила напоследок заглянуть в факты о фильме. И что вы думаете? «Под именем Кацумото в фильме был показан легендарный Сайго Такамори». Мне кажется, моё подсознание знает больше меня.

Не могу объяснить, отчего меня так ведёт по японской истории, но готова поклясться, что год назад поход в музей второй мировой войны не вызвал бы у меня и половину восторга, который вызвал сейчас. Может книжка эта всё виновата - кто знает. С другой стороне, на тему Шинсенгуми мой мозг делал стойку ещё со времён просмотра "Табу". Просто история - это тоже часть культуры, часть того багажа знаний в голове каждого японца, которая формирует миропонимание. Японцы, как правило, историю, кстати, не любят. Чувствуется, годы школы и бесконечных тестов вытравили из них любые зачатки интереса. А мне-то безумно интересно, но кто б знал, как сильно мне не хватает базы в моей голове. И вроде читаешь, читаешь, а всё равно всё расползается куда-то.

К счастью, история нужна не только для того, чтобы о ней нудеть. Ещё там можно шалить. Села за пересмотр Peacemaker Kurogane и так и ушла в беспросветное умиление. Окита и Хиджиката, почему они в этом каноне такие прекрасные?
читать дальше
Самое чудесное, что мне даже не надо думать над тем, верю я или не верю в возможность их отношений. Прямо не говорится в этом аниме, но у меня даже вопросов не возникает.
Правда, после этого сиропчика смотреть на другие вариации Шинсенгуми уже не хочется :facepalm3:

@темы: книги, аниме, в процессе просмотра/чтения

10:54

otonia
Читая полуисторическую книгу про Японию настолько привыкаешь к альтернативной логике, что порой и не вдумываешься, насколько там происходят странные вещи.
Порадовала, например, фраза "приговорён к ритуальному самоубийству".
Вроде бы ничего нового, ну самураи, харакири, бывает, видели в фильмах.
Просто вдумайтесь.
Тебя мало того, что к смерти приговаривают.
Так желательно, чтобы приговор осуществил ты сам.
Я так понимаю, для самурая иначе не солидно.
:facepalm3:

@темы: книги, в процессе просмотра/чтения

03:29

otonia
Вторую ночь подряд всячески окультуриваюсь во время ночных смен. Делать-то всё равно нечего. Включаю какую-нибудь лекцию Быкова и сразу куча идей возникает, что почитать да посмотреть.
Сегодня откопала на Дожде лекцию про литературу периода застоя. В результате дослушать её я никак не могу - постоянно иду в гугл.

Набрала целый список советского кино грузинского производства. Там должен быть какой-то адский артхаус, полный символизма и шифров. Лезть туда страхово, поэтому я решила взяться сначала за что-то более близкое.
"Старые стены" - это как "Москва слезам не верит" на иной лад, только акценты расставлены по-другому. Но в общем тоже про сильную женщину, у которой всё хорошо с карьерой, но не лады с самой собой. Иллюстрация эпохи хороша. Конфликт поколений есть и очень реалистичен. Удивительно, столько лет прошло, а я смотрела и понимала, что с бабушкой у нас могли бы быть именно такие споры. Ведь у них всегда надо, всегда приходится, и нелепая жертва во имя чего-то. Во имя чего? Кому она нужна? Она им же самим нужна, они не чувствуют себя полноценными без этой жертвы. Им непонятно это эгоистичное "я просто хочу быть счастливой, как ты этого не понимаешь". Но открытый конец всё портит. Хороший или плохой ответ, но они должны были его сформулировать на поставленный ими же вопрос. Иначе в чём смысл фильма?
Очень сложно выйти из собственных установок, и чем дальше летит время, тем сложнее. На заводе ведь также. Старые стены - это старые традиции, новые люди приходят, но порядок прежний, заведённую систему так просто не сломить. Ещё непонятно, кто уйдёт, тот новый революционно настроенный инженер, или она сама.

Дочитала Алмазный мой венец Катаева. Пожалуй, я ждала от этой книги чуть по более, чем она способна была мне дать, поэтому я оказалась несколько разочарована. Но проблема, скорее моих завышенных ожиданий, чем книги. С другой стороны - книга была неплоха, а уж как источник знаний по тусовке серебряного века и воспоминаний о том времени - бесценно. Меня смущала авторская позиция. Он не сам Автор. Он всё время рядом с кем-то великим и талантливым, такое складывается впечатление. Эдак демонстративно, посмотрите на меня, вот я с ним общался! и вот этот меня признавал! Да я у всех монстров фандома в друзьях был! И вот тем идею подал. Вроде логично что он будет рядом с ними, это же его воспоминания, но мне кажется постоянная необходимость подчёркивать, кто и как к нему относился, звучит как-то жалко. Как будто он сам никто и просто примазывается. Но ведь это не так! Тогда почему??
Но в конце, когда он гуляет по парку с изваяниями всех этих писателей и поэтов, а потом и сам застывает - там же, было красиво. Встретила в конце мнение, что все они - там увековечились, но вот ему как раз места там бы и не нашлось, но не могу с ним согласиться. Это его память, его молодость, его жизнь. И его место там - среди них.

@темы: кино, книги, отзывы

13:01

The Duff

otonia
Убила вчерашнюю ночь на прочтение этой книги, ну знаете, по ней ещё фильм выходит и видимо скоро. Какая-то романтическая комедия.
Вот что ни говори, мою любовь к романтическому шлаку не истребит и пять лет филфака. Протребляла, потребляю и буду потреблять. Вот взять те же Сумерки. Или 50 оттенков. Хрень полная, но я не я была бы, если не дочитала их до конца.
Вот и сейчас. Устала читать священное писание и цветаевскую "Сонечку" и решила заесть всё это дело чем-нибудь незамутнённым. Но я бы вряд ли написала про это хоть строчку по прочтении - ну книга и книга, обычный любовный роман - если бы не сильное удивление от трейлера, который я потом посмотрела.
Про что история? Про то как девушка, у которой проблемы в семье, решила "отвлечься" любовной связью с местным ненавистным ей плейбоем, который дразнясь называет её простушкой. Ненавидит она его так демонстративно, что становится понятно, что мадам протестует слишком громко. Ну и в конце концов, она же и начинает их связь. Берёт за шкирятник и целует. Вот это я называю верный подход!:gigi: Потом, видимо, входит во вкус, а плейбой вроде как не против (кстати, вот дурацкий у автора получился плейбой, не верю).
Собственно, и всё. И книженция мне понравилось просто потому, что там столь нежно любимая мной в любовных романах модель отношений: сначала долго трахаются, типа "у нас только секс", а потом вляпываются в чувства. Вот зуб даю, наверняка такими гарридраками зачитывалась раньше. Или это были не гарридраки? неважно. Если бы не наличие секса, я бы подумала, что читаю пересказ корейского сериала про школу, типа "Цветочков". Даже главный любовный треугольник в принципе повторяется по типажам.

Посмотрела трейлер. Не узнала половину лиц. Не узнала сюжет. Вообще стала не уверена, это точно по той книге снято или нет. Они там что-то по магазинам ходят, красоту наводят, она его попросила помочь ей стать красивой? :horror2:
В книга г.г. очень злилась и комплексовала, когда её называли простушкой или этой вот аббревиатурой (в вк-документах оказалась книга на английском) duff. Но она не пыталась меняться внешне или подстраиваться под чьи-то вкусы. Она оставалась собой и менялась разве что внутренне (насколько такие книги в принципе способны показать эволюцию персонажа). Так что от трейлера я в ужасе. Чтоэтобыловообще.
Я видимо как-то не так поняла книгу).

С другой стороны, в отличие от романтических книжонок грызть кактус романтических фильмов у меня далеко не всегда хватает сил, так что не больно то и надо. Но сам факт!

@темы: кино, книги, отзывы